Найти тему
Фото-профи

Как получать красивые фотографии при съемке на солнце?

Оглавление

Мы продолжаем разбирать с вами тему света и уже рассмотрели его базовые характеристики, светотеневой рисунок и наиболее важные характеристики источников света для фотографа. Пришло время приступить к практике. В этой статье мы рассмотрим практические советы о том, как снимать в яркий солнечный день.

Эта тема актуальна для многих фотографов. Несмотря на то, что все мы знаем, что полуденное солнце - далеко не самый оптимальный вариант света (особенно для портретов), обстоятельства часто складываются таким образом, что другого выхода у нас нет и приходится снимать в полдень при ярком солнечном свете.

Для начала вспомним, как выглядит типичный портрет, снятый на солнце в полдень. Из-за жесткого света видны четко очерченные тени, проявляется нежелательная фактура кожи с демонстрацией всяческих изъянов, тени от надбровных дуг делают глаза темными (т.н. глаза панды). Что можно со всем этим делать? Первое приходящее на ум решение - не снимать в полдень на улице. Идем в ближайшую студию с хорошим естественным светом и снимаем там. Тем более, что если у нас полуденное время, то солнце будет находиться максимально высоко и не будет светить напрямую в окна студии.

Но иногда уйти в студию - не вариант. В этом случае нужно искать подходящие варианты на улице. Так как мы не живем на экваторе, даже в полдень солнце светит под некоторым углом, это дает нам возможность этим светом управлять. Итак, какие варианты работы с солнечным светом будут пригодными в такой ситуации?

Используйте арки

Арки - универсальное решение для работы с полуденным светом. Суть арки заключается в том, что ее верхняя часть ограждает от лучей солнца сверху, при этом отражения солнца от асфальта и предметов создают вам мягкое освещение, наподобие софтбокса. Арка может иметь любой внешний вид - вы можете просто не брать ее в кадр. Интенсивность освещения модели можно регулировать, отдаляясь вглубь арки. Арку можно использовать "на просвет", если в проекции ее ворот имеется темный фон (например, зелень). Экспокоррекцию уводим в плюс, чтобы получить адекватное освещение лица модели, именно поэтому необходимо темный фон, иначе он провалится в пересвет. Второй вариант состоит в использовании стен арки, что позволяет получить мягкий боковой или передне-боковой свет, идущий со стороны входа.

Используйте беседки или навесы

Аналогично аркам, эти сооружения защищают вас от прямых солнечных лучей. Подходят даже самые незврачные варианты - просто в включайте их в кадр. Если же сооружение еще и эстетически привлекательно, тогда можно сделать его частью композиции.

Задействуйте световые пятна

Они обычно образуются посредством крон деревьев, когда через них проходят солнечные лучи. Здесь все просто: поставьте модель так, чтобы ее лицо освещалось за счет пятна, поверните ее лицо в сторону света, либо так, чтобы свет падал в передне-боковом направлении. Чтобы свет не слепил модель, можно попросить ее закрыть глаза, а затем открыть на счет три, либо оставить глаза закрытыми, если это подходит для идеи снимка. Также можно использовать солнцезащитные очки. Экспокоррекцию уводим немного в минус, чтобы не пересветить лицо.

Используйте белые или светло-серые стены

Суть в том, что на освещенной стороне дома от таких стен отражается солнце и вы можете их использовать как источник освещения. Можно использовать и цветные стены, но тогда изображение придется переводить в черно-белое или выправлять хроматический баланс в редакторе. Лицо модели требуется поместить на достаточно близкое расстояние от стены, то есть вам нужно соответствующим образом продумать композицию.

Используйте более общие планы

Если вокруг вас имеется красивый вид, можно использовать общий план, когда лицо модели не будет видно настолько хорошо, чтобы можно было увидеть на нем проблемы, вызываемые прямым солнечным светом

Применяйте вспышку

Вспышка позволит изменить характер светотеневого рисунка и убрать тени от солнечного света. Главное здесь то, чтобы ваша вспышка поддерживала высокоскоростную синхронизацию, в противном случае вам придётся закрывать диафрагму и использовать ND-фильтры

Снимайте с контровым светом

Так как солнце находится под небольшим углом к земле, вы можете разместить модель к нему спиной и снимать с контровым светом. Важный момент - используйте темный фон. Экспокоррекцию нужно уводить в плюс.

При съемке с контровым светом важно следить за цветовым балансом сцены и не допускать отражения солнечного света от травы или других ярких объектов, что приводит к паразитным цветным рефлексам на коже.

И наконец, снимайте с прямым солнечным светом

Можно также использовать прямой солнечный свет, если вы знаете, как это делать правильно. Важно размещать лицо модели по направлению к источнику света (т.е. к солнцу). При этом можно использовать солнцезащитные очки, просить модель открыть глаза на счет три или фотографировать с закрытыми глазами, если это подразумевает идея снимка.

Расскажите в комментариях, как вы снимаете в полдень.

Приглашаю вас в свой Телеграм-канал. Этот канал посвящён фотографии. Там вы сможете найти для себя много полезного: статьи, методики, техники обработки и все, что представляет интерес как для фотографов, так и для любителей фотографии.

Удачи вам и отличных фотографий!