Найти тему
Путешествия по планете

Какого качества дороги на Кубе? Иногда даже лучше, чем у нас

Кубинские дороги меня приятно удивили. Думал, что в бедной карибской стране да еще и при социализме дороги уж точно должны быть все в ямах, но нет, качество вполне приемлемое. Сравнивать с российскими их, может быть, и не имеет смысла, потому что климат в РФ и на Кубе уж слишком разный, но местами их асфальт даже лучше нашего.

Начнем с центра Гаваны. Здесь с качеством дорог все отлично, как и должно быть в столице. Основные проспекты в округе гаванского Капитолия — это ровные многополосные магистрали с большой пропускной способностью и хорошим покрытием. Даже дорожная разметка свежая: как будто не на Кубу попал, а в какую-нибудь Испанию!

Но говорить о качестве дорог во всей стране по центру столицы смысла не имеет, поэтому отправляемся чуть подальше — на окраины города...

-2

На окраинах таких многополосных проспектов уже нет. Им на смену приходят двухполосные улицы без разделительной линии посередине. Сбоку от дороги уютно примостился желобок, по которому отводится канализация из домов (вода техническая, не из туалета).

Качество асфальта при этом тоже на вполне приемлемом уровне: даже на окраинах многих европейских городов выбоин в дорогах больше. Вот что климат мягкий да океанический делает.

-3

Выезжаем за пределы города и отправляемся в путешествие по стране. Междугородние дороги на Кубе делятся на две с половиной категории: autopistas (магистрали, если по-нашему), обычные дороги и половинная категория платных дорог.

Половинная она потому, что единственная платная дорога на Кубе ведет в "туристическую резервацию" на косе Варадеро. За проезд туда или оттуда нужно заплатить. Все остальные дороги на Кубе бесплатны и отличаются лишь разной степенью разбитости покрытия.

-4

На аутопистах качество покрытия я бы оценил как хорошее. Не идеальное, как на европейских автобанах, но и не сильно хуже наших федеральных магистралей, где порой тоже встречаются значительные ямки. Аутописты часто четырехполосные да еще и с разделительной полосой посередине. Бывает и без оной: все зависит от того, куда едете.

Что у местных, что у туристов на Кубе пользуются спросом мотороллеры
Что у местных, что у туристов на Кубе пользуются спросом мотороллеры

Если съехать с основных дорог на региональные, то там состояние асфальта прогнозируемо хуже. Несмотря на это в околостоличных территориях преобладают асфальтовые дороги. Асфальт может быть той или иной степени убитости, но он в любом случае проезжаем на любом виде транспорта без вероятности оставить колесо в яме по колоть.

Тоже региональная дорога, асфальт близок к идеальному
Тоже региональная дорога, асфальт близок к идеальному

Но есть одна маленькая ремарка: все, что я здесь написал, относится к околостоличным регионам в округе городов Гавана, Матансас и Карденас. Поток туристов в этом регионе самый большой, а значит и дороги здесь намного лучше, чем, скажем, на востоке острова.

Про восточную часть острова сказать ничего не могу, но побывавшие там ребята видели и грунтовки, и разбитейший асфальт, и кучу гравиек. Так что сравнивать дороги на фото к этой статье можно разве что с Подмосковьем и несколькими областями вокруг столицы, но никак не с удаленными регионами.

Как вам кубинские дороги? По крайней мере около столицы все не так плохо, как могло бы быть.