Автор
Вы не поверите, но главному герою всегда нужны друзья или соратники. Кто эти люди, для чего они нужны? Разберёмся.
Соратник. Если вы пишете боевик, детектив, военный фильм, фантастику, то вашему герою обязательно нужен соратник. Кто этот персонаж?
Дело в том, что физические возможности вашего главного героя так или иначе ограничены. Ему нужен кто-то, кто будет помогать ему в ратных делах. Например, если ты Бэтмен, то тебе нужен дворецкий, который зашьёт дырки на костюме, заправит бэтмобиль, раны залечит, новости сообщит. Если главный герой детектив — нужен кто-то рядом, кто мастерски владеет компьютером или вхож в полицейскую компьютерную систему или тот, кто сделает контрольный выстрел в голову злодея в решающей схватке.
Соратник может быть добровольным — например, лучшим другом, или вынужденным — тот, кто пошёл на сотрудничество для достижения общей цели для решения личных важных проблем.
Соратник умеет делать то, на что по тем или иным причинам не способен главный герой или обладает знаниями, которых нет у ГГ.
Друг. Если вы пишете всякие драмы, мелодрамы или комедии, то вашему главному герою необходим друг. Зачем он нужен? Дело в том, что в пределах сценария очень сложно выдавать зрителю всю необходимую информацию описанием действия, главному герою иногда нужно откровенничать, озвучивать свои мысли и планы. Вот тут нам и нужен друг героя. Именно с ним главный герой будет советоваться, что-то рассказывать, выражать ему свои мысли, страхи, эмоции, объяснять поступки, помогать сделать что-то.
Взаимодействие главного героя с другом или соратником существенно облегчает создание сюжета, позволяет сценаристу решить множество вопросов, связанных с подачей информации или решением и обоснованием сцен действия.
Друг и соратник — это второстепенные персонажи, которые тем не менее по своей наполненности мало чем отличаются от главного героя. У них также есть своя цель, свои препятствия, своя арка характера (при необходимости). Существенным отличием от главного героя является наличие собственной логики поведения и личных мотивов, которые могут быть противоположны мотивам главного героя. При этом друг/соратник и главный герой объединены общей целью и препятствиями на пути к этой цели.
Если в вашем сценарии по каким-то причинам ещё нет друга/соратника — попробуйте его ввести и ваш сценарий заиграет новыми красками.
Удачи!