Продолжаем измерять параметры мидбасов из автомагазина. В попытках найти что-то подходящее для изготовления домашней акустики. Сегодня добавим к сравнению еще 5 динамиков!
Крайне рекомендую сначала ознакомиться с первой частью, в которой я подробно расписал, какие измерения делались, и какие выводы можно сделать из полученной информации.
Также, очень в тему было бы ознакомиться с более общей информацией о том, чем отличаются домашние НЧ/СЧ динамики от автомобильных.
Возвращаемся к практике и конкретике: измеряем реальные автозвуковые динамики, и смотрим, что у них там с их фактическими параметрами.
Третий динамик в нашем сравнении: Pride Easy 6,5
Немного модифицировал сводную табличку с параметрами, теперь она выглядит так:
Добавил соотношение BL к Mms (чем выше это значение, тем лучше), и указал примерную цену, округленную до 500р (чем меньше это значение - тем лучше:)
Вернёмся к нашему Прайду. Он самый бюджетный? 3500?! Нужно брать!:) Готов взять только за внешность при такой цене:) Но, что там с параметрами?
Как вы видите по табличке, измерить его мне толком не удалось. Он просто не влез в тестовый корпус! Его посадочные размеры заметно больше, чем у обычных автодинамиков. Поэтому, у меня есть только одно измерение - в свободном пространстве. Без измерения в корпусе (или измерения с добавочной массой) я не могу узнать эквивалентный объем, массу подвижки, и т.д. Знаю только резонанс и добротности.
Что я очень ценю в автомобильных динамиках - это унификация в размерах. Можно взять любой динамик, и быть на 99% уверенным, что он без проблем встанет на свое посадочное место, отверстия под крепеж совпадут, и всё будет быстро, хорошо и удобно.
А этот динамик определенно похож на домашку! И внешне, фланец сделан вполне в чистовом виде: опрятненько смотрится! Добавить красивых саморезов под шестигранник и больше облагораживать ничего не нужно - уже вид имеет!:) И размер, блин, не стандартный, как у большинства домашних динамиков. Каждый на пару-тройку мм отличается от своего собрата по размерности.
Этот прайд, на этом этапе, я забраковать не могу. Чисто на ощупь, мне он понравился. Его подвижка субъективно кажется легкой, подвесы достаточно мягкие. Да, это не полноценный НЧ динамик: резонанс ниже, чем у первых двух, но все равно это почти 70Гц! О нормальных и глубоких НЧ речи не идёт. Добротность тоже не ящичная. Этот комплект я бы рассмотрел для установки в закрытый ящик в систему с сабвуфером или в трехполоску в роли среднечастотного динамика. Но только в том случае, если к нему идёт адекватная пищалка, и по АЧХ и прочим параметрам у него не будет явных проблем.
Да, если вы не читаете подписи к фотографиям - еще у него пластиковая корзина! Но меня это не сильно смущает. Окна получились широкие, корзина хлипкой не выглядит.
В общем, этот динамик я бы отложил для более детального изучения. На данном этапе отказываться от него не хочу, понравился он мне. Те немногие измеренные параметры не самые плохие, внешка и цена отличные.
Следующий испытуемый: Focal Auditor r-165 S2. Опа, фирменные пошли!:)
Хоть фирма именитая и уважаемая, комплект вполне не дорогой, особенно для динамиков этого бренда.
Смотрим параметры: резонанс самый высокий из всех измеренных: 76Гц! Справедливости ради, нужно сказать, что разница в резонансах минимальная: все вертится вокруг 70Гц.
Добротность механическая высокая, это хорошо, а вот электрическая откровенно слабая. Полная добротность самая высокая из всех измеренных. Соотношение силы мотора к массе подвижки чуть выше, чем у первого экземпляра, но в целом, показатели совсем не выдающаяся. Не смотря на фирму, и вполне адекватную цену, я бы даже не рассматривал этот динамик, и отбраковал его на этом этапе.
Переходим к следующему испытуемому: AMP LB6.5 v2.
Смотрим параметры:
Да у нас тут самый низкий резонанс! Но, все равно, заметно выше, чем хотелось бы для домашки: 64Гц. Более подробно о том, какие резонансы и зачем нужны домашней или автомобильной акустике я расписал в этой статье.
Добротность чисто автомобильная, увы. А низкий резонанс получен благодаря тяжелой подвижке: соотношение силы мотора к массе подвижки самое плохое на данный момент.
Я бы не рассматривал этот динамик для применения дома. Откровенно тяжелый, но за этой тяжестью не скрываются басовые возможности.
Deaf Bonce MC-6.2A
Измеренные параметры:
А вот этот динамик я определенно буду выделять! Да, у него высокий резонанс, 75Гц. Зато добротности неплохие, соотношение силы мотора к массе подвижки хорошее (на втором месте после Аватара), к тому же и выглядит хорошо! Тоже аккуратный фланец, 8 крепежных отверстий - красота!
Достаточно низкая масса подвижки, не самое низкое сопротивление - этот динамик можно рассмотреть более внимательно в составе всего комплекта. И стоит не дорого! Одобряем:) Можно проверять дальше!
Ну и на последок на сегодня - Kicx GFQ 6.2
Параметры:
У нас новый лидер по самой низкой резонансной частоте! 63Гц - это далеко не предел метаний, но это уже на что-то похоже! На самом деле нет, все равно высоко.
Немного смущает очень низкая механическая добротность: единица! Динамик очень вязкий. Скорее всего, у него алюминиевая катушка, которая создаёт сопротивление при движении в магнитном поле. Потеряем в чувствительности (это точно) и в детальности (а в этом я на 100% не уверен). Катушка на алюминиевом каркасе может переварить больше мощности, просто из-за того, что теплоотвод хороший. Но есть и явные минусы в виде образования в металле токов Фуко и возникающего сопротивления движению катушки (если мое предположение относительно материала каркаса катушки верное).
Не смотря на самый низкий резонанс и лучшую полную добротность, этот динамик я бы тоже не рассматривал. Объясню при подведении итогов.
В итоге! Из 7 измеренных динамиков из довольно бюджетных компонентных наборов, половину смело можно откидывать.
Я не вижу смысла особо заострять внимание на резонансных частотах этих динамиков. Что 63, что 76Гц - и то и то слишком высоко, чтобы ожидать от динамика впечатляющего баса. Поэтому, основной упор в сравнении делаем на его возможности в плане СЧ диапазона. Предполагая, что итоговая акустическая система будет содержать подпорку снизу в виде сабвуфера.
Некоторые из этих динамиков в качестве СЧ мне было бы интересно попробовать.
А самый интересный по добротностям, и соотношению силы мотора к массе: по-прежнему Аватар из первой статьи. Но его внешка... На любителя, и это точно не я:)
А в следующей части, заключительной, мы все-таки попробуем найти что-то более полноценное и полнодиапазонное из числа автозвука:)
Важное замечание!
Выводы, которые я делаю по этим динамикам не касаются всего комплекта, и относятся к перспективам установки этого динамика в корпус! Для применения в автозвуке, забракованное мной здесь, может очень не плохо раскрыться в машине. Например, АМП, который я не планирую рассматривать для ящика, в машине я бы попробовал. Особенно, если у него в комплекте достаточно низкоиграющая пищалка. Его параметры в салоне и в подготовленной двери смогут обеспечить неплохой низ)
P.S. На новогодних праздниках будем совместно заниматься измерениями и диагностикой акустики! Присоединяйтесь! Чуть больше недели до нового года:)
С наступающим!