Найти в Дзене
Сценарист.ру

Киноистория = Герой + Угроза + Надежда

Довольно странные схемы сюжета гуляют по интернетам.

Дело в том, что при просмотре фильма кадры мелькают со скоростью 25 штук в секунду и у зрителя просто нет времени о чём-то задуматься. Зритель живёт секундными эмоциями, он ничего не хочет - ни борьбы, ни надежды.

Эмоции - это мгновенная реакция зрителя на происходящее на экране. Чем интереснее фильм, тем ярче эмоции. Это всё, что нужно зрителю.

История = Герой + Угроза + Надежда.
Разберёмся в этой схеме.

Герой. Есть три типа сюжетов с необычностями: Необычный герой оказывается в обычных обстоятельствах (Терминатор). Обычный герой оказывается в необычных обстоятельствах ("Герой" с Дастином Хоффманом). Необычный герой оказывается в необычных обстоятельствах. Обычный герой оказывается в обычных обстоятельствах.

Как мы видим, герою совершенно не обязательно обладать какими-то особыми свойствами, достаточно того, чтобы он просто был.

Угроза. Сама по себе угроза ничего не значит. Ой, как страшно! И что? Гораздо важнее заставить героя действовать, идти к своей цели. Для этого он должен быть поставлен в условия, когда он не может не действовать. Будет ли для него стимулом угроза или желание осуществить мечту как в фильме "Достучаться до небес" - это уже неважно.

Надежда. Не надо никакой надежды. Цель должна быть недостижима. Только в этом случае ваш фильм будет интересен зрителю. Зритель съест ведро попкорна, в нетерпении ожидая, как же герой выкрутится из создавшейся ситуации.

Удачи!