Найти тему
1,4K подписчиков

Моральный выбор героя в киносценарии

Если в театральной пьесе очень важен подтекст, то в киносценарии очень важен моральный выбор героя.

Определение морального выбора
Определение морального выбора

Если вы хотите создать сильную сцену, которая задаст тон всему фильму - поставьте вашего героя перед моральным выбором.

Пример 1:
Фильм начинается с землетрясения. Под завалом оказывается двое детей. Спасатели предлагают матери сделать выбор - какого ребёнка спасти. Они могут вытащить только одного, второй гарантированно погибнет.

Пример 2:
Отряд солдат видит, как группа девушек убегает от наступающего неприятеля, значительно превосходящего их по силам. Отряд может незаметно уйти и спастись, но в этом случае девушки гарантированно погибнут. Командир должен сделать выбор: принять бой и, возможно, затем уйти с потерями. Либо просто уйти, спастись самому и спасти своих солдат.

Пример 3:
В доме пожар. Герой в панике выбегает из дома, но останавливается. Он знает, что в соседней квартире живёт добрая, но глухая старушка. Возможно она ещё дома, возможно её уже вывели из дома. Герой вынужден сделать выбор - вернуться или просто отойти в сторонку. Если вернётся в горящий дом, то есть вероятность погибнуть самому, но спасти старушку. Если не вернётся и старушка погибнет, то её гибель будет на его совести.

Будет очень хорошо, если в пределах полнометражного сценария вы хотя бы один раз поставите своего героя перед моральным выбором. Будет невероятно круто, если в пределах полнометражного сценария вы дадите возможность своим героям (не обязательно одному) сделать моральный выбор раза 3-4.

Такие сцены неизменно выглядят очень сильно и выигрышно, поэтому используйте этот приём при первой же возможности и так часто, насколько это возможно.

Удачи!