Начало 00-х годов. Продал я тогда свой КамАЗ, занял деньжат и купил себе можно сказать мечту: Скания 113 с рефрижераторным полуприцепом «Шмитц». Работы хоть отбавляй, ходил по тому же маршруту что и на КамАЗе: из Китая фрукты и овощи возил в соседний регион Восточной Сибири. Дорожка так сказать протоптанная, я многих на трассе знаю, меня знают.
Закончился у меня паспорт международный, отдал я документы на оформление нового, а сам обслуживанием машины занялся. Ну как занялся, масло поменял, да так кое-что по мелочи сделал. Запчасти нужны чтобы подвеску должным образом перетряхнуть. Да где их в то время у нас найдёшь, «европа» с «америкой» только недавно появляться в нашем регионе стали.
Решил я что надо бы мне воспользоваться моментом да на Запад сходить, что без дела-то стоять? Два зайца одним выстрелом шлёпну: денег заработаю, да и запчастей прикуплю.
Приехал я на «пятак» что возле оптовых баз и рынка, стал рядом такими же как я дальнобойщиками, клиентов жду. Машины всякие, в основном с регионов что западнее, попутный груз в свою сторону ищут, или как ещё говорят «попутку» в сторону дома ждут.
За весь день только два раза подошли ко мне, но я сразу в отказ, цена какая-что копеечная, только на солярку и на поесть хватит. А мотивация такая: «всё равно же тебе домой надо ехать, а тут хоть что-то заработаешь».
А я вот до сих пор не понимаю эту «попутку». Как будто я «технический воздух» или вообще под парусом и низко над землёй, не тратя топлива, и не питаясь, пойду.
Ну как бы то ни было, а на следующее утро дождался. Подъезжает япошка-праворулька, выходят из неё двое молодых выходцев из средней Азии.
-Привет брат, работа ждёшь?
-Да, а что у вас есть что предложить?
-Конечно, у тебя твой установка работает?
-Да, всё как положено: плюс-минус выдаёт.
-Хорошо работает? У нас груз ответственный и срочный, видим у тебя такой машина серьёзный, надо такой нам.
А груз у них китайские киви, виноград и клубника. А везти эту «сборную солянку» примерно около 5000 тысяч километров. Погода вроде ничего, но всё-таки конец февраля. Договорились так: что половину от оговоренной суммы я получаю сразу, а остальное как приеду на место, там со мной и рассчитаются полностью.
-А там, куда я еду, с расчётом всё нормально будет?
-Клянусь да! Всё как договоримся будет! Там наш дядя родной, большой человек! У него торговля на рынке, магазин и кафе есть! Он всё сделает как надо! Только надо быстро ехать, и товар сохранить целый, не попортить да.
Согласился я, подогнал реф к складу. Грузят быстро, я на коробках вес смотрю, да на калькуляторе прикидываю, мне проблемы с транспортниками на фиг не нужны, а за такое расстояние с ними мне не раз придётся столкнуться.
-Так, всё, ещё триста килограмм и хватит!
-Эээ друг, тут места смотри сколько да, давай ещё яблоки положим ну коробок тридцать-сорок?
-Нет, ты что ли со мной поедешь, с ментами и весовщиками будешь договариваться?
-Зачем? Нет, мы тебе как брату доверяем!
-Тогда грузим как я сказал.
-Ну давай ещё вот хоть персики двадцать коробок да?
-Денег давай на штрафы, тогда возьму и персики.
-А сколько надо?...
Дали мне ещё немного денег на весовые, я так прикинул, что если и будет перегруз, то совсем немного. Документы оформили прямо тут же у меня в кабине. У заказчиков всё с собой было ТТНки, сертификаты, печати, бланки. В общем офис на коленке…
Машина готова, я в придачу к запаскам ещё в «палетник» покрышку закинул, масло, антифриз, трос длинный, ну и так по мелочи что было. И раненько утречком шагнул.
Много рассказывать про дорогу не буду, ничего такого интересного и не было. Шёл нормально, на Байкале всего-то раз подвис, но сам выбрался. На двух весовых отстегнул, как положено, на одной всё нормально с весом, парочка других просто закрытыми были. С машиной проблем нет, относительно конечно.
Два сделанных колеса не в счёт, а вот амортизаторы под кабиной кончил я напрочь, ехать почти не выносимо стало. И на полуприцепе три из шести амортизаторов «заплакали». Еду и мечтаю, как приеду до места, а там по рассказам дальнобойщиков, в магазинах любые запчасти есть, куплю всё что надо и тут же заменю. Деньги у меня на это дело есть, да ещё за этот рейс получу прилично…
Замечтался блин. На перегоне от Тайшета до Канска в снег попал, три раза меня «Урал» да КамАЗ «Сайгак» в подъёмы затягивали, вот тут-то длинному тросу я ещё больше обрадовался. Почти двое суток я там потерял.
В Красноярске на посту «три семёрки» нервы мне ладом попортили, помимо денег видите ли им ещё клубнички захотелось! Пломба то туфтовая висела, а гаеры, они же далеко не идиоты! Пришлось клубнику им дать…
От Новосиба до Омска дорога класс, но не в это раз! Завьюжило, да так что каких-то 300 км я почти сутки шёл.
Как бы-то ни было, а вот она и окраина нужного мне города. Я с «сотика» позвонил по номеру который мне дали. Стою жду. Через час примчались «орлы», да аж на двух легковушках: «Волга» и довольно таки бодрый, но не новый «Мерс».
-Что так долго?!...
-Как груз? Целый да!?...
На перебой загалдели встречающие.
-Да всё нормально, вон на градусник смотрите, какую сказали температуру, та и стоит.
-На рынке всё проверим. –сказал, по всей видимости старший, тот самый крутой дядя, он за рулём «Мерса» и был.
Повели меня они какими-то закоулками на другой конец города, да такими дорогами, что я почти час шлифовал на каком-то перекрёстке…
Приехали на оптовый рынок, а там грузовиков море, да со всей Росси судя по номерам. Дядя этот ко мне:
-Слушай, ты же опоздал аж на трое суток, должен был шестого марта приехать, а сегодня уже девятое!
-Так дорога-то какая, я виноват, что погода такая выдалась.
-Нет конечно друг, но вот с выгрузкой проблема, склад занят, надо подождать пару дней, приехал бы вовремя так уже бы разгружали. А теперь постой, подожди, а мои люди с твоей фуры пока торговать будут.
Согласился я, а что теряю? Ничего: город не знакомый, а тут под охраной, кафешки есть, и мне время надо, чтобы запчасти купить, да отремонтироваться…
-По рукам, а деньги-то когда?
-Сразу! Сразу брат, как всё выгрузим, в туже минуту я сам лично отдам тебе! Клянусь да!
-Договорились.
Познакомился с дальнобойщиками кто рядом стоял, и так же разгрузки ждал, а днём с кузова заказчики торговали. Были там и из Нижнего, и с Ростова, и с Осетии, и с Дагестана, на московских номерах…
Узнал где есть вожделенные магазины запчастей для грузовиков. За один день всё купил: амортизаторы, сайлентблоки, ещё в запас ремни взял, фильтры, накладки, подушки, и даже на комплект распылителей разорился)).
На следующий день, пока торгуют с моей машины, за ремонт принялся. Мужики, кто по соседству стоял помогли. А особенно когда сейлетблоки на подвеске кабины менял. Короче на всё про всё у меня в аккурат три дня и ушло.
Подхожу к своим торгашам, а они уже типа прилавка из паллет соорудили, торгуют, погода вообще наладилась, плюс днём, с крыш капает .
-Ну что пора бы и разгрузиться, ну и рассчитаться тоже, а парни?
-Да конечно друг! Но это не мы решаем, а Рушан, он главный.
-Это тот что на «Мерсе»?
-Да, да он, а мы просто работаем у него.
-Так звоните ему, мне ехать надо.
-Звоним, уже звоним, подожди да…
К вечеру и Рушан заявился, вышел со своего «Мерседеса», в руках два пакета у него.
-Здравствуй дорогой, вот возьми, это тебе.
-Привет, а что это?
-Тут плов, лепёшки и баранина жаренная, полчаса назад только в моём кафе приготовили, тёплое ещё всё, и бутылочka есть, кушай на здоровье, да!
-Спасибо конечно большое. Когда разгружаться будем? Да и рассчитаться бы не мешало.
-Да конечно! Но ты же опоздал немного, вот и проблемы со складом, а так бы…
-Рушан, но я же те дни, которые я опоздал, отстоял, без всякой оплаты. Да и не моя это вина, машина же не ломалась пока я ехал. А погоду я не могу регулировать, должен понимать…
-Ээээ, ты шофёр не очень хороший да, и потому опоздал…
-Как это?!
-Да ты в городе пока сюда ехал, буксовал да, и значит по дороге так же ехал…
-Сядь и сам попробуй, а потом говори!
-Ладно, ладно! Не будем ругаться, мы же мужчины да! Постой ещё два дня, а я тебе платить за каждый день буду.
-Сколько?
-Тысяча.
-Ну ты чего?! Вон всем по две, а то и по две с половиной платят!
-Ладно 1800, и реф заводи, а то ночью минус бывает.
-2200 и буду заводить.
-2000.
-Уговорил.
Проходит два дня, товара в рефе уже почти что половина осталась. Я опять к торгашам, и опять та же песня: «Рушан приедет с ним разговаривай». Вечер уже, а Рушана нет. Заявился он только утром и не один, а с ним ещё трое молодых земляков.
-Рушан, давай машину разгружай и рассчитывайся.
-Да что ты всё плачешь как женщина! Разгрузим и заплачу я! Какой ты всё-таки… -и он что-то добавил на своём языке.
-Всё хватит, давай мои деньги и сегодня же выгружайте товар, хоть на землю. –как можно спокойнее ответил я, но чувствую градус моего терпения к точке кипения подбирается.
-Ээээ, ты почему такой да?! Я тебе плачу, а ты не можешь как мужчина себя вести, постой ещё немного и потом… - а в глазах блеск какой-то нехороший, но вроде и не пахнет от него спиpтным, а как пьяный.
-Нет Рушан, плати, и на выгрузку, тем более там уже треть фуры осталось, а то и того меньше.
-Так да? Хорошо пошли в твою машину.
Залезли мы с ним в мою кабину, он из барсетки деньги достал, я считать стал…
-Тут 25 штук не хватает.
-Всё хватает, это я с тебя за опоздание высчитал, а ты что друг хотел? Я свои деньги считать умею! Какой же ты нехороший мужик да! Я тебя встретил как друга, угощал тебя. А ты такой неблагодарный да!... –стал он почти на крик срываться.
-Ты не ори, можешь высчитать за гостеприимство и угощение своё, а остальное отдай. –едва сдерживаясь и не повышая голоса ответил я.
-Слушай молчи да, бери что дают… -и выпрыгнул из кабины.
Я за ним.
-Рушан так дела не делаются, отдай, что должен и разбежимся.
-Я тебе ничего не должен! –сорвался он на крик. –Вечером выгрузят твою машину, и проваливай отсюда, а то проблемы у тебя будут, понял да?! -Трое его земляков, как по команде уже рядом со мной полукругом стоят.
Я конечно не Брюс Ли и не Шварценеггер, да и спортом почти никогда не занимался, но жизнь кое-чему научила. А тут к гадалке не ходи, и так ясно, что отгребу я по полной.
Но уж если что, то до этого парнокопытного Рушана я дотянусь по любому. Благо он в шаге от меня стоит, глазами сверкает, и аж пена в уголках рта. И лицо то ли от злобы, то ли от презрения ко мне перекошено...
Продолжение следует.
Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь. Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал, ваши оценки и внимание очень важны для меня!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !
Рассказ художественный, но основан на реальных событиях. Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и свободных источников.