Найти в Дзене
MB

Об армии. Су - 75. Checkmate или pat ?

Су-75. Проект российского лёгкого истребителя 5-го поколения.
Су-75. Проект российского лёгкого истребителя 5-го поколения.

Данный истребитель разрабатывается как самостоятельный проект компании для возможного экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Индии, а также для нужд ВКС России. Предполагается, что это будет многофункциональная (модульная) платформа нового поколения, которую отличают расширенные возможности адаптации под потребности конкретного заказчика и как продвинутая альтернатива МиГ-29. А современные лёгкие истребители нам - ох, как нужны! Смотрим как обстоят дела со строевым истребителем – МиГ-29 ? В данный момент их эксплуатируется в количестве около 250 шт. и законсервировано ещё около трехсот(militaryparitet.com). Правда они морально устарели ещё лет 15 назад и сдают физически. Сказывается усталость металла. Руководство Министерства обороны посчитало, что переделка существующих Мигов нецелесообразна и существующие самолеты будут доживать свой век в оригинальной комплектации. Заменить устаревший парк машин планируется новым типом самолета. В перспективе им должен был стать МиГ-35. Но Миг -35 имеет максимальную взлётную массу - 29700 кг., - это на 11200 кг. больше массы Миг-29, что не позволяет говорить о "лёгком" классе Миг-35. Возможно, это одна из причин, по которой проект и забуксовал. Касаемо Су-75, то лично меня в анонсе самолёта напрягло то, что фраза: - "...для возможного экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Индии...", находится впереди, а высказывание: -"... а также для нужд ВКС России" почему-то стоит в конце (формулировка не дословная)? То есть, получается, опять вооружаем весь мир, а свои ВКС комплектуем по остаточному принципу??? Единственное оправдание такой политики завода и МО мне видится в том, что ещё не доведён до серии двигатель 5-го поколения для "сушки" и руководство пытается окупить проект поставкой за границу самолёта пятого поколения с двигателем поколения 4+ ? И уже после всех доводок и постановки на устойчивый поток турбореактивного двухконтурного двигателя пятого поколения АЛ-41Ф1 самолёт пойдёт в наши войска? Тогда вопросов нет. Просто не хочется повторения судьбы множества других отличных экземпляров, которые оказались "парадно-музейной техникой". Очень долго в России идёт "раскачка" от момента показа проекта авиатехники до серийных экземпляров. Сильно напоминает отечественный автопром, где почти десятилетие уходит на разработку и начало производства машин, правда к моменту выпуска они уже устаревают.

фото: ГАЗ (модель - 3103)
фото: ГАЗ (модель - 3103)

Очень надеюсь на то, что в этот раз бюрократических и финансовых проволочек не будет. Ведь не просто так российский легкий истребитель Су-75 Checkmate признали одним из десяти главных мировых достижений в военной сфере за 2021 год. И выглядит он прекрасно, а красивый самолёт плохо летать не может!

Краткие лётные характеристики Су-75:

  • Максимальная бесфорсажная скорость: M=1,8
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: 8 G
  • Практическая дальность: более 2800 км.
  • Длина разбега/пробега: ~ 400—500 м (укороченная)
  • Взлетная масса: 18 тонн.
  • Практический потолок: 16 500 м.
  • Боевая нагрузка: 7400 кг.