Я уже выпускал несколько статей про изобретения Петра Груздева. Это известный отечественный автолюбитель и путешественник, который раньше презентовал нам свой проект «Карелия» из Лады Ларгус для бездорожья, а так же Ладу Гранту с бортовой платформой.
Следующим творением Петра стал седельный тягач из …«Нивы». Да, за основу была взята классическая Lada Niva Legend.
Правда, не совсем она, а пикап ВИС-2346, который выпускается на шасси знаменитого российского внедорожника. Но разработчик тягача всё равно внёс множество изменений в конструкцию машины.
Например, под капотом стоит модернизированный мотор объёмом 1,8 литра, который выдаёт 100 лошадиных сил. Оба моста получили самоблокирующийся дифференциал. Подвеска у автомобиля рычажная на пневматических рессорах.
Максимальная длина грузовой платформы может составлять 3100 мм. К слову, колёсная база тягача тоже выросла с 2850 мм до 3650 мм.
Полуприцеп имеет категорию О2. Это значит, что максимальная масса свыше 0,75 тонны, но не более 3,5 тонны. Длина платформы составляет 11 метров. Грузоподъёмность — ровно 1,5 тонны. У полуприцепа всего одна ось с двускатной ошиновкой.
Кстати, «кузов» оборудовали дисковыми тормозами с гидравлическими приводами. Изначально он проектировался и строился под «Газель», но по заверениям создателя, с тягачом из «Нивы» тоже работает отлично.
«Седло» позволяет прицеплять к машину самые разные прицепы, но их длина ограничивается этой самой отметкой в 11 метров. Разумеется, что для управления такой машиной обычной категории «В» уже недостаточно.
Обязательно придётся получать «ВЕ».
Что будет с прототипом дальше?
Пётр Груздев сообщил, что скоро автомобиль отправиться на сертификационные испытания. Команда путешественника будет разрабатывать аж 30 различных модификаций для седельного тягача из «Нивы».
По словам творца столь необычной машины, если адекватно воспринимать её возможности, то она станет незаменимым помощником в хозяйстве. Тем более, что по цене она точно будет дешевле тягача даже из той же «Газели».
Есть ли какой-то смысл в таком тягаче?
Навряд ли его будут расхватывать тысячами, но эта машина может решить ряд задач, для которых покупать более крупную, дорогую и тяжелую технику попросту не имеет смысла. Например, возить тюки с сеном и другие лёгкие грузы.
Отправлять эту машину в магистральные поездки из одно конца страны в другое глупо, а вот на селе ей точно найдётся применение.
Как мне кажется, отличный автомобиль для фермерских хозяйств, которым важна проходимость, но не нужна большая грузоподъёмность.
А вы что скажете, дорогие друзья?
Советую посмотреть:
Корейцы скупают пустующие в России автозаводы (два за год). Что там будут выпускать?
В РФ везут пикап дешевле миллиона, с дизелем, рамой, 4x4 и базой от японца. Это Rich 6
Железный занавес — миф. Самый большой завод в СССР помогали строить 700 иностранных фирм
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!