Найти тему
ЖАВОРОНОК

Записки беспросветного умника

И в школе, и в институте я был в числе первых. Мною гордились учителя и преподаватели. Я постигал знания, потому что они мне давались. Правда, я не знал что с ними делать. Но родители говорили, что они пригодятся, и я им верил. Когда я окончил институт, у меня на руках был красный диплом. Но он не мог мне помочь проникнуться гордостью за самого себя, так как его у меня так никто и не спросил. Он висел на стене рядом с золотой медалью, потом оказался на дне самого нижнего ящика моего рабочего стола, чтобы не являть собой символ позора и никчёмности своего обладателя.

-2

Когда я устраивался на работу, мне недвусмысленно дали понять: всё, что я учил в университетах, мне нужно поскорее выкинуть из головы - не мешать укладываться в мозгу новым знаниям и умениям. Новые знания и умения заключались в том, чтобы вызванивать клиентов и предлагать им залежалый товар за сумму, часть из которой я мог бы положить себе в карман. Это было не сложно, но неимоверно трудно. Каждый раз в тоне энтузиазма ты должен обрабатывать клиента и говорить ему заученную чепуху, выдавать чёрное за белое, пока клиент не пошлёт тебя куда подальше. В такие минуты я получал удовлетворение, потому что подспудно разделял его негодование, переходившее в лютое неистовство.

-3

Вскоре я стал ходить на работу как на каторгу. Уныние и подавленность не шло мне в актив: меня мало кто решался приглашать на молодёжные тусовки, чтобы не превращать вечеринку в траурную процессию. Девушки брезгливо обходили меня стороной, знакомые отпускали колкие шуточки, друзья участливо выслушивали моё нытьё, но недолго. После этого они весело устремлялись в бар пить пиво. А я… что я? Я шёл домой играть в танчики. Когда мне подкатило под тридцать, родители уже не смогли скрывать своего беспокойства насчёт своего чада и всячески старались внести свою лепту в моё становление. А я не хотел становиться кем-либо, потому что я ничего не умел, кроме как постигать дисциплины. Да, всё что я умел – это чему-нибудь учиться и получать за это, ну, на худой конец, какие-нибудь свидетельства об окончании или просто грамоты. Привык, знаете ли.

-4

Спросите, почему я не работаю по специальности? Не хочу возиться с бумагами, составлять отчёты, разрабатывать систему планирования, анализировать процессы и прочее, и прочее. Потому что на самом деле всё это - надуманная фикция. Мышиная возня по сравнению с глобальными мировыми тенденциями. Если бы всё это действительно работало, не было бы ни дефолтов, ни банкротства, ни упадка экономики, ни кризисов, ни обвалов, ни скачков. А всё потому, что никто ничего не хочет делать по-умному. Все всё знают, но делают всё не так, либо абы как. В такой атмосфере умный человек не может себя раскрыть. Всё, что бы он ни делал, будет выходить боком. Поэтому я умываю руки. Я сижу и назло себе играю в танчики. Родители бьют тревогу, а мне-то что? Я не завожу семью, потому что её надо кормить. И не только кормить. У семейного человека куча обязанностей. И самая первая обязанность – рубить бабло. Не-хо-чу! Не хочу нести за кого-либо ответственности. Я прилежно учился, я постигал истины и вот, наконец, я кое-что постиг. Мы живём в мире двойственности, где никого не устраивает истинность смыслов.

-5

Истинные смыслы идут вразрез с истинными мотивами людей. Когда вам улыбаются, это не значит, что вам рады. Вас хотят использовать по полной, а платить по минимуму. Чтобы чего-нибудь добиться, нужно обязательно вступить в конфликт и качать права. А оно мне надо? «В нашем роду никогда не было «обломовых», - кричал мой отец, - и в моей семье не будет!» Я не против, пусть так. В конце концов, жить на съёмной квартире гораздо спокойнее. Правда, матушка будет расстраиваться…

Продолжение следует.