Поселок, где я провела самые свои беспечные, радужные годы жизни, был окружен лесом, и этот лес я воспринимала, как одно целое, ни одно из деревьев особенно не выделяла. Любила их всех, скопом.
Елочки - девочки, с меня ростом, другие, чуть выше, подростки, с которых начинался огромный лес, - кружились вокруг меня, - подружки. Осинки гибкие, с холодными коленками.
Одна тоненькая копеечная книжица из детства запомнилась мне своими рисунками в зеленом цвете: одинокое деревце в поле, с печальным девичьим лицом. И как меня пронзило тогда: как ему(ей) стоять то там одиноко и страшно!
"...А через дорогу, за рекой широкой, так же одиноко дуб стоит высокий...."
Так то Дуб, он могуч и силен. А тут девица, одна и днем, и ночью.
Я маленькая тогда была, поближе к подружкам быть для нее желала, и ни о каком, таком Дубе для нее не помышляла.
Уже в городе, у нас во дворе росло дерево, с ветвистой кроной. По тому, как шелестели и серебрились на ветру его листочки, я думаю, это был тополь. Под шатром этого дерева стол с лавками стоял, там доминошники собирались, а мы - дети, играли в настольные игры с фишками. Не у всех были такие игры, а кто имел, выносили во двор.
Липа еще старая была, огромная, очень уж душная, когда цвела, - назойливая, всюду доставала, и в форточки ночью так сладко, приторно дышала. Но цвет ее всегда собирали для лечебного чая.
Очень я полюбила рябину. Она круглый год красавица. Особенно зимой, на белом фоне, такое яркое событие. И птицы к ней слетаются: снегири, свиристели, воробьи, да голуби. Среди уснувших деревьев, зимой, она бодрствует, птичья возня ей покоя не дает. Но она, как видно, не печалится, наоборот, имеет очень счастливый и радостный вид.
У нас росла перед окном рябина, это уже в новом районе, куда мы потом переехали.
Мы заселились в только что выстроенный дом, в подъездах и квартирах там еще пахло клеем и краской, а во дворе были насажены молодые деревца. Пусто тогда было во дворе, сквозняк один. На эти деревца маленькие я и внимания не обращала... Как они могут меня утешить, если они сами дети?!
Я увидела Рябину уже через несколько лет, как в первый раз, когда она перед нашим окном ягодами заалела. И уже любовалась ею и смотрела на птиц каждый день, на протяжении нескольких лет.
Было у меня дерево - друг, тополь раскидистый или вяз, я тогда не разбиралась, помню, большое дерево было, много тени давало, с ним я всегда здоровалась, когда по выходным ездила в гости к своей двоюродной сестре, в другой район города.
Маршрут автобуса проходил по лесопарковой зоне, через старые кварталы, и я каждый раз проезжала мимо этого дерева на автобусе. И каждый раз я ждала нашей тайной встречи, будто он - Штирлиц, а я его жена, никто не знал.
Зимой, вглядываясь в темень за окном, в оледеневшем окне автобуса, оттаивала горячей, вынутой из варежки, ладонью (кулачком, пальцами) глазок. Не пропустить бы! А если вдруг провороню, ужасно расстраивалась.
Я заранее готовила, что ему сказать, и в мимолетные наши встречи посылала моему другу приветы и мысленные мои монологи. Он слушал, и всегда был на моей стороне, и за меня. Настоящий друг.
Почему выбрала именно это Дерево в друзья? Наверно потому, что далеко ходить не надо было, оно росло прямо на остановке, и я всегда могла его видеть из окна автобуса, пока люди выходили и садились в автобус. Наверно нужен был такой молчаливый друг, и тоскливо же было жить, подолгу не видя больших деревьев.
Фото из Pixabay.
Вглубь канала. Навигатор по моим статьям.