Океаны нашей планеты без устали бороздят тысячи грузовых кораблей, их работа так или иначе влияет на жизнь каждого из нас. Конечно же такое количество транспорта, как на первой картинке, потребляет уйму топлива и новые методы его экономии будут весьма кстати не только для охраны окружающей среды, но и для кошельков потребителей, то есть нас с вами.
Альтернативные источники энергии для транспортной отрасли разрабатываются достаточно давно, но откуда их взять в открытом океане, где вокруг только ветер, солнце и волны.
Одну из возможных альтернатив для будущего транспортной системы предложила компания Airseas, создав и успешно протестировав "кайт" — управляемый воздушный змей, позволяющий использовать энергию ветра для экономии топлива.
Специалисты этой компании утверждают, что такой воздушный змей сократит расход топлива и выбросы углерода при транспортировке грузов на 20%. В 2022 году запланированы испытания кайта площадью 500 м², которые будем надеяться преобразят лицо водной транспортной системы.
Уже в первом квартале 2022 года компания планирует прикрепить кайт к грузовому судну длиной 154 м, которое базируется в известной своими чудными винами провинции Бордо. Если получится, попрошу друга, проживающего там, снять для канала видео с моментом запуска этого судна.
В том случае если эксперимент удастся, компания Airseas проведет испытания уже на более крупных кораблях, и подготовит к этому времени кайт площадью 1 000 м², который будет ещё эффективнее. По оценкам экспертов таким образом получится сократить расход топлива и выбросы углекислого газа примерно на 20%.
На сегодняшний день существует также ещё один проект от компании Wallenius Marine, которая разрабатывает огромное ветроэнергетическое судно. Морские испытания этой громадины уже успешно прошли в этом году, испытание рулей и наклонов показало отличные результаты, и тем самым завершило первый этап подготовки. Второй этап тестирования "Oceanbird" запланирован на конец 2024 года, в котором судну придется отправится в полноценное плавание по океану, не исключено, что даже с грузом.
В процессе тестов разработчики выяснят насколько эффективен потенциал проектов использующих энергию ветра. Есть конечно у этой разработки и обратная сторона. Сейчас чтобы пересечь Атлантический океан грузовому судну требуется 7 дней пути, а для "Oceanbird" потребуется 12, зато расход топлива будет снижен до колоссальных 90%.
Мы рады каждому новому подписчику и лайку. Подписка — лучшая благодарность для автора!