Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) насчитывает около 40 стран, разрешивших вакцину Sputnik V. Среди них три страны Европейского Союза (Венгрия, Словакия и Чехия), а также Алжир и Тунис, Аргентина и Мексика, Соединенные Штаты Америки. Арабские Эмираты, Иран и Ливан. Помимо других преимуществ, эту вакцину можно хранить при температуре от 2 до 8 градусов Цельсия, и она предлагается по относительно разумной цене по сравнению с конкурентами. Цена на дозу на международном рынке составляет «менее 10 долларов США», обещает РФПИ, или 20 долларов США на вакцинацию одного человека, но определяется для каждой страны в соответствии с затратами на производство и логистику. Россия заявляет, что готова предоставить его 50 миллионам европейцев.
Кем и где это сделано?
Символ возлагаемых на него надежд Спутник-5 носит имя первых спутников, запущенных СССР. Эта вакцина была разработана Российским национальным центром эпидемиологии и микробиологии имени Николая Гамалеи, пионера российских микробиологических исследований, прошедшего стажировку у известного французского биолога Луи Пастера в Париже. «Гамалея открыл второй в мире центр вакцинации против бешенства, в 1886 году в России. В 20 веке Гамалея в качестве руководителя центра боролся с эпидемиями холеры, дифтерии и тифа и организовывал кампании массовой вакцинации в Советском Союзе», рассказывают промоутеры вакцины Sputnik V. Теперь этот центр утверждает, что управляет одной из крупнейших «вирусных библиотек» в мире и имеет собственные мощности по производству вакцин.
Проект финансируется Российским фондом прямых инвестиций, созданным в 2011 году для инвестирования в акции наиболее стратегических российских компаний. «Российскую вакцину для зарубежных рынков будут производить международные партнеры РФПИ в Индии, Бразилии, Китае, Южной Корее и других странах», - сказал он. Однако одно из требований, предъявляемых Европой перед возможным разрешением, - иметь производственные мощности в ЕС, чтобы обеспечить быстрые поставки, как только будет дан зеленый свет от EMA. Россия связалась с немецкой лабораторией IDT в начале 2021 года.
Какая у него технология?
Технология Sputnik V аналогична технологии, выбранной лабораториями AstraZeneca и J&J: это живые рекомбинантные ГМО-вакцины. Принцип: используйте вирусные векторы, то есть вставьте антиген (ген, кодирующий белок Spike, который запускает иммунный ответ при контакте с Covid-19) в живые вирусы, безвредные для пациента, потому что из них удалены патогенные вирусы. гены. Большинство лабораторий, занимающихся этой генетической модификацией, используют аденовирусы, вирусы сезонной простуды.
Некоторые используют аденовирус человека, другие используют аденовирус обезьяны, например лабораторию AstraZeneca, связанную с Оксфордским университетом. Вакцина "Русский Спутник" делает и то, и другое, - сказал генетик Аксель Кан в интервью L'Usine Nouvelle. Это живые вирусы, которые я сам активно использовал в своей исследовательской карьере для генной терапии. "Рекомбинантные вирусы относительно новы для человеческих вакцин, но в прошлом использовались для вакцинации животных.
Центр «Гамалея» работает над этой технологией с 80-х годов прошлого века, при этом он также проводит клинические испытания вакцин против гриппа и против респираторного синдрома Ближнего Востока (MERS). В вакцине против Covid-19 используются два рекомбинантных вирусных вектора: Ad26 для первой инъекции, а затем Ad5 для второй инъекции через 21 день. Первый вектор уже был использован в недавно разработанных вакцинах против Эболы исследовательским центром Гамалея и его конкурентами - американскими лабораториями J&J и MSD. Он был генетически модифицирован, чтобы содержать белок вируса Эбола. А как насчет воздействия вакцины этого типа на генетический состав, ДНК пациента? Обычно аденовирус не интегрируется в геном, в отличие от других векторов, успокаивает Аксель Кан.И иммунизация происходит очень быстро, вектор быстро отвергается.
Насколько эффективна их вакцина?
В начале февраля 2021 года Sputnik V преподнес сюрприз, продемонстрировав общий уровень защиты 91,6%, сохраняющийся во всех возрастных группах до 70 лет, и весьма вероятную эффективность с точки зрения защиты от тяжелых форм, согласно опубликованному исследованию. престижного журнала The Lancet. Таким образом, это делает ее более эффективной, чем другие рекомбинантные аденовирусные вакцины (от AstraZeneca и Janssen / J&J). «Несмотря на большое количество людей с сопутствующими заболеваниями в этом исследовании (около 25%), не было опубликовано никаких данных о степени защиты в этой популяции», - тем не менее, отметил медицинский журнал Vidal. Кроме того, по ее оценке, «в этом исследовании фазы 3 недостаточно представлены две возрастные группы: 18–30 лет и старше 60 лет».