Меня продолжает расстраивать "Ведьмак", хитовое шоу Netflix, в котором так много элементов, которые должны работать, но постоянно не удается объединить их в нечто занимательное. Два года назад я писала о первом сезоне: "В худшем случае "Ведьмак" откровенно непонятен, он настолько загроможден персонажами, монстрами и перегретыми диалогами, что его трудно воспринимать".
Похоже, кто-то принял эту распространенную критику близко к сердцу, поскольку второй сезон, несомненно, более плотный с точки зрения повествования. Однако ему все еще не хватает пульса, который необходим такому сериалу для работы. Это шоу с миром, в котором можно увлекательно провести время, пока не поймешь, что чувствуешь себя так, будто находишься там слишком долго. Это как модная вечеринка с великолепными декорациями, но без интересного собеседника.
Второй сезон начинается с невероятных обещаний, в немалой степени потому, что в нем отброшены хронологические и повествовательные игры первого сезона, и история рассказывается в более традиционной манере. Многое во втором сезоне кажется более традиционным, хотя сериал часто проявляет себя с лучшей стороны, когда его, по общему признанию, впечатляющие элементы дизайна позволяют быть сюрреалистичными и странными. Дизайн некоторых существ здесь просто замечательный, и сериал может ожить в самые важные моменты, особенно когда мечи размахивают над монстрами, которых вы никогда раньше не видели.
Хаос, которым закончился первый сезон, наконец-то свел Геральта из Ривии (Генри Кавилл) с принцессой Цири (Фрейя Аллан), что несколько меняет роль первого в этом году, превращая его в менее задумчивого странника и более в отцовскую фигуру. Первый эпизод, "Зерно истины", может стать моим любимым на сегодняшний день, потому что он настолько сфокусирован и полагается на элементы дизайна, которые работают здесь лучше всего. Геральт и Цири застряли в особняке с добродушным существом, но и он, и обстановка скрывают темную тайну.
Сосредоточенная в плане повествования и почти готическая в своем дизайне, это уверенная, почти самостоятельная история, которая задает темы для сезона, напоминает о мрачности этой программы и дает Кавиллу и Аллану несколько хороших ударов по персонажам. К сожалению, эта уверенность длится недолго.
После премьеры Геральт и Цири оказываются в месте под названием Каэр Морхен - форпосте ведьмаков, где принцесса учится самостоятельно справляться с трудностями, пока твари преследуют ее по периметру. Заснеженные руины Каэр Морхена создают великолепную обстановку - художественное направление сериала не вызывает сомнений, представляя локации, похожие на те, которые я с нетерпением исследовала в "Ведьмаке 3", одной из лучших игр всех времен. Однако в Каэр Морхене также много разговоров - "Ведьмак" постоянно пытается сбалансировать свои сцены, основанные на диалогах, с продвижением сюжета. Это может быть утомительным шоу с точки зрения темпа - каждый отдельный эпизод кажется длиннее, чем он есть на самом деле. В какой-то момент мне пришлось поставить эпизод на паузу, и я была уверена, что уже близка к концу, просто на основании того, как долго, по моему мнению, я смотрела. Я была на 13 минуте часа (1:13:00).
Это ощущение зыбучего песка еще больше проявляется в дуге Еннефер в этом сезоне. Аня Чалотра, возможно, украла первый сезон, но перемещение ее персонажа из центра повествования в этом году заставляет ее казаться на мели, по крайней мере, в первой половине сезона. Геральт считает, что Йенн мертва, но она отправляется разбираться с группой эльфов в месте под названием Син'треа, что показывает слабость сценария этого сериала. Шалотра - такая яркая исполнительница, и в прошлом году у нее была отличная химия с Кавиллом, но сейчас, по крайней мере, в течение половины сезона, ее просто используют для введения новых персонажей, которые будут иметь значение в будущем, вместо того, чтобы развивать ее саму.
Самым очевидным источником вдохновения здесь явно является "Игра престолов", но сценаристы и близко не подошли к тому, чтобы сравниться со способностью этой программы рассказывать историю на таком широком холсте.
Это означает, что "Ведьмак" лучше всего проявляет себя, когда сюжет не имеет значения. Умная реплика Кавилла, злой бой на мечах, неожиданный обмен мнениями, напоминание о впечатляющем бюджете сериала на дизайн и эффекты - вот моменты, когда "Ведьмак" намекает на то, чем он мог бы быть и чем он еще может стать. Будучи поклонником игры, фэнтезийного телевидения и всего этого актерского состава, я всегда подхожу к "Ведьмаку" с надеждой на то, что я, наконец, к нему присоединюсь. Я все еще жду, когда это заклинание будет произнесено.
Для обзора были отобраны четыре эпизода.