Найти в Дзене
Домик киномана

10 ролей, ради которых наши любимые актрисы изменились до неузнаваемости

Оглавление

Мэрил Стрип – «Ангелы в Америке» (2003)

Да, это она! В мини-сериале кабельного канала HBO «Ангелы в Америке», снятом прославленным режиссером Майком Николсом, Мэрил Стрип исполнила целых три роли. Среди них был и, пожалуй, самый необычный персонаж в карьере актрисы – седовласый раввин с длинной пышной бородой.

За свою работу Мэрил получила «Золотой глобус», «Эмми» и премию Гильдии актеров.

А если вдруг кто забыл, как выглядит Стрип без столь экстравагантного грима, то вот она в своем недавнем проекте – фантастическом драмеди «Не смотрите наверх» (2021).

-2

Гленн Клоуз – «Капитан Крюк» (1991)

В приключенческом фэнтези Стивена Спилберга «Капитан Крюк», переосмысливающем историю Питера Пэна, Гленн Клоуз появилась в камео. Она изобразила бородатого пирата-мужчину в эпизоде, где капитан Крюк демонстрирует свое наказание для предателей, запирая их со скорпионами.

-3

Гленн Клоуз – «Таинственный Альберт Ноббс» (2011)

А в этом фильме Гленн Клоуз отыграла в гриме уже полноценную роль – Альберта Ноббса, услужливого официанта небольшой дублинской гостиницы. Ноббс, практически не замечаемый своими коллегами, хранит ото всех большой секрет: на самом деле он – женщина, которая уже около 30 лет успешно выдает себя за мужчину.

-4

Впервые Гленн перевоплотилась в Альберта Ноббса в бродвейской постановке 1982 года, получив за это исполнение свою самую первую актерскую награду – Obie Award. Играя эту роль на сцене, Клоуз была без грима – зрители должны были сами представить, как мог бы выглядеть ее персонаж.

Фильм об Альберте Ноббсе стал для актрисы совершенно другим опытом. Готовясь к роли, она изучала фильмы Чарльза Чаплина и в среднем каждый день проводила по 2,5 часа в кресле гримера, чтобы превратиться в мужчину. Гленн рассказала, что когда впервые увидела себя в полном гриме Альберта, она заплакала, так это ее взволновало и растрогало.

Гленн Клоуз – «Элегия Хиллбилли» (2020)

-5

В драме «Элегии Хиллбилли», поставленной режиссером Роном Ховардом, неутомимая Гленн Клоуз сыграла суровую пожилую женщину, живущую в провинциальном городе в Огайо с дочерью и внуком.

Лента основана на реальных событиях. И огромные очки, которые Гленн носит в фильме, принадлежали прототипу ее героини – семья одолжила их на время съемок.

-6

Грим Гленн для ее персонажа включал накладки для носа и ушей, а также макияж лица. Ежедневное преображение занимало всего около 1 часа и еще 30 минут уходило на парик.

-7

За «Элегию Хиллбилли», как и за «Таинственного Альберта Ноббса», Гленн Клоуз получила очередную номинацию на «Оскар». Что интересно, ее работа в «Элегии Хиллбилли» также претендовала на антипремию «Золотая малина».

Ну а вот как актриса выглядит без «издевательств» над ней со стороны гримеров.

-8

Шикарная женщина и актриса, которой по плечу любые роли – со сложным гримом и без.

Тильда Суинтон – «Сквозь снег» (2013)

А вот еще одна актриса, которая не боится преображаться самыми немыслимыми способами, используя для создания того или иного образа потрясающий грим.

Так, в фантастической экшен-драме корейского режиссера Пон Джун-хо «Сквозь снег» Тильда Суинтон сыграла Мейсон, одну из важных начальниц на поезде, мчащемся без остановки по постапокалиптической Земле.

-9

И в этом фильме, как и в «Элегии Хиллбилли», тоже фигурируют реальные очки! Однажды Пон Джун-хо навестил Тильду у нее дома, и она показала режиссеру свои детские вещи и игрушки, среди которых оказались ее очки. Эти очки пригодились при создании образа Мейсон.

Перед выходом на съемочную площадку «Сквозь снег» Суинтон каждый раз проводила больше 2 часов в гримерном кресле.

-10

Тильда Суинтон – «Отель "Гранд Будапешт"» (2014)

Пока одни актрисы стараются выглядеть на экране как можно моложе, Тильда Суинтон преспокойно гримируется под древнюю старушку. Именно такую роль – очень богатой и очень пожилой леди – она сыграла у Уэса Андерсона в приключенческой комедии «Отель "Гранд Будапешт"». Вот Тильда на съемках этого фильма вместе с режиссером.

-11

Чтобы сыграть 84-летнюю вдовствующую мадам Д, Суинтон проводила по 5 часов в день в кресле гримера. «Обычно мы не работаем с огромными бюджетами в моих фильмах, поэтому часто мы пытаемся сэкономить, – говорил Андерсон. – Но для грима Тильды я просто сказал: "Давайте соберем самых дорогих людей, каких только сможем"».

-12

В итоге картина получила «Оскар» в номинации «Лучший грим и прически» (а также награды за работу художника-постановщика, костюмы и саундтрек).

Тильда Суинтон – «Суспирия» (2018)

В драматическом хорроре итальянского постановщика Луки Гуаданьино «Суспирия» Тильда Суинтон исполнила сразу две роли – многовековой ведьмы Хелены Маркос (она на фотке ниже) и пожилого доктора Йозефа Клемперера. И если в первом образе актриса отлично узнается, то во втором распознать ее просто нереально.

-13

Йозеф Клемперер возник из совместной идеи Луки Гуаданьино и Тильды Суинтон. Они решили, что в фильме, посвященном женщинам, было бы правильно, чтобы женщина также играла главного мужского персонажа. Во время съемок большинство актеров и практически никто из статистов не знали, что на самом деле Клемперера играла Суинтон. Чтобы скрыть данный факт, был даже выдуман немецкий актер по имени Лутц Эберсдорф, будто бы играющий этого героя.

-14

Да, это тоже Тильда! Ее перевоплощение в 82-летнего мужчину происходило под руководством художника по гриму Марка Кулира – именно он контролировал создание грима Суинтон и других актеров в «Отеле "Гранд Будапешт"». На создание образа доктора Клемперера уходило по 4 часа ежедневно. Чтобы сделать шею и челюсть актрисы более массивными, использовались специальные протезы.

Давайте еще раз полюбуемся галереей самых неординарных образов Тильды Суинтон.

-15

Кейт Бланшетт – «Меня там нет» (2007)

«Меня там нет» – необычная биография Боба Дилана, в которой знаменитого исполнителя играют шесть разных актеров. Точнее, они играют персонажей, символизирующих определенные периоды в жизни легендарного музыканта или особенности его творчества.

Кейт Бланшетт исполнила роль Джуд – это Дилан на вершине славы в 1960-е годы.

-16

На съемках актриса клала носок в брюки – по словам Кейт, это помогло ей ходить как мужчина. А вот песни в фильме она сама не пела – ее «голосом» был музыкант Стивен Малкмус.

Марион Котийяр – «Жизнь в розовом цвете» (2007)

А вот еще один байопик (правда, более традиционный) о музыкальном исполнителе, ради роли которого известной актрисе пришлось надолго отдать себя в руки гримеров.

-17

В фильме «Жизнь в розовом цвете» Марион Котийяр сыграла выдающуюся французскую певицу Эдит Пиаф, изобразив ее в разные временные периоды. И если в виде юной Эдит Марион полностью узнаваема, то в роли Пиаф в зрелом возрасте распознать актрису практически нереально.

-18

Интересно, что режиссер и сосценарист ленты Оливье Даан работал над сценарием, видя в роли Эдит именно Марион еще до того, как встретил актрису, потому что заметил сходство между глазами Пиаф и Котийяр. Продюсеры же хотели, чтобы главную роль исполнила Одри Тоту. Чтобы заполучить Марион в свой проект, Даан был готов сократить бюджет картины на $5 млн.

-19

Чтобы точнее изобразить Пиаф и больше на нее походить, Котийяр сбрила линию роста волос и брови, которые позже были подведены карандашом. Когда Марион играла пожилую Эдит, макияж мог занимать до 5 часов.

За свою работу в «Жизни в розовом цвете» Марион Котийяр получила в общей сложности 27 различных наград, включая «Сезар», «БАФТУ», «Золотой глобус» и «Оскар». Также «Оскаром» были отмечены гримеры фильма.

-20

Елена Яковлева – трилогия «Последний богатырь» (2017, 2020, 2021)

Основное действие фэнтези «Последний богатырь» происходит в волшебной стране Белогорье, где живут герои русских сказок, включая, конечно же, Бабу-Ягу. Хитроумную 600-летнюю колдунью сыграла Елена Яковлева, которую совершенно невозможно разглядеть за пластическим гримом.

-21

Как рассказывала сама Яковлева в интервью, ежедневно на грим уходило около 5 часов. Привыкла к столь долгому процессу актриса быстро, но первые пару дней, по ее словам, это казалось просто-таки ужасным.

Фото для статьи взяты с сайта IMDb