Найти тему
Анатолий Клавдиенко

7 навыков высокоэффективных людей. Часть 2

Оглавление

Вот и вторая часть навыков из “7 навыков высокоэффективных людей”. Первые 3 навыка говорят о внутренних изменениях. Остальные 4 без людей не освоить.

Очень важно строить с людьми такие взаимоотношения, в которых вы оба в плюсе. Конечно нелегко на первой встречи обозначить, что оба будут выигрывать. Здесь нужно доверие, а доверие - это эмоциональный банковский счет. Поэтому чем больше там средств, тем больше вероятность взаимовыгодных отношений.

5 главных вкладов на эмоциональный банковский счет:

  1. Понимайте (сначала пойми, а потом будь понятным)
  2. Внимание к мелочам (значит внимательно слушаем)
  3. Выполнение обязательств
  4. Проявление целостности личности
  5. Принесение искренних извинений при снятие со счета

Как часто при общении со своим другом мы хотим выговорится, а эта “птица говорун” все талдычит о себе, да о себе. Из этого вытекает 5 навык. Для хороших взаимоотношений нужно уметь слушать. Сначала надо понять человека. А сделать это можно только, когда мы этого действительно захотим.

Техника эмпатического слушания:

  • Повторение содержания
  • Перефразирование содержания (своими словами )
  • Отражение чувств
При помощи этих пунктов собеседник почувствует, что вы его внимательно слушаете.

В это навыке говорится, что нужно строить именно взаимные отношения. Конечно не приятно стучаться в закрытую дверь и, если она закрыта, то ни 5 ни 4 навык вам не помогут. Чувствуете, что не клеится с этим человеком, хотя вы попробовали несколько раз найти к нему подход, оставьте его в покое.

Седьмой и самый важный навык. Чтобы его легче понять я расскажу историю про одного дровосека.

Представьте себе такую картину: глухой лес, окутанный легким туманом. Дровосек из последних сил пилит сосну. К нему подходит молодой парнишка и говорит: “Что ж ты, старина, с тупой-то пилой мучаешься. Заточи ее и дело в шляпе.”- на что дровосек ему отвечает - “Иди от суда не мешай, мне еще 10 деревьев спилить надо, нету времени на эту заточку”

Вот так большинство людей работают очень много, но не эффективно. Поэтому старайтесь развивайте в себе все 7 навыков и все у вас получиться.