Пролог
По просьбам читателей канала «Боцманский узел» продолжаю повествование про диверсанта Виталия Сударева, для которого гражданская жизнь стала злой мачехой.
Но это не повод для крутого воина сдаться, поднять руки вверх. Он против всех, против системы. И надо ему не так много. А это спокойную жизнь, личное счастье, предсказуемое будущее. Все то, что присутствует в жизни обычного человека.
Большая просьба не связывать моего героя с островом Русским, где располагался морской спецназ Тихоокеанского флота. Относитесь к моему рассказу, как обычному художественному произведению.
Заранее благодарю за понимание.
Глава 1
Интуиция, развитая почти до звериной, никогда не подводила Сударева. Последние трое суток он чувствовал надвигающуюся опасность, хотя явных и видимых признаков не наблюдалось. Понятно, что акцию на далекой окраине страны свяжут с ним. Да и как не связать, если там все против него. От конфликта с местной братвой до взорванной квартиры. Ровный гул авиационных двигателей успокаивает, но через двадцать минут самолет приземлится и все окончательно выяснится. Он уже полгода, всю зиму в постоянных передвижениях по стране. Может, в этом городе, у друзей – сослуживцев удастся хоть немного отдышаться – расслабиться.
В зале ожидания аэропорта ничего явно опасного не наблюдалось. Да и что тут определишь за какие то минуты среди толпы снующих пассажиров. А вот тревожность на душе усилилась. Дорожная сумка при себе. Вещей в багаже нет, но Виталий влился в толпу, ожидающую багаж. Скользил взглядом по лицам пассажиров, прилетевших с ним. Вроде ничего необычного. Хотя нет, есть настораживающий момент. Молодой парень спортивной наружности с ними не летел. Не упуская его из виду, прошел к ленте транспортера, по которой уже поехали сумки и чемоданы. Через пять минут с первыми получившими багаж направился к выходу. На главном выходе легкая заминка. Мужик с тремя чемоданами запутался в дверях. Перед Виталием рослый мужик без вещей, а сзади тот самый спортивного вида парень. Все понятно. Классика захвата. Сударев спокоен. Какой смыл дергаться законопослушному гражданину России с чистой совестью, у которого нет проблем с законом. А через минуту, уже на улице, по бокам оказались еще двое спортивных ребят, нейтрализовавшие его очень плотно. И рядом нет уже ни каких посторонних. Этот вариант Виталий «прокачивал». Как и отрепетировал свои дальнейшие действия.
Двое по бокам взяли его спокойно за руки. А шедший впереди «шкаф» тут же развернулся и спокойно сказал:
- Товарищ Сударев, вы арестованы. При попытке сопротивления будет применено оружие на поражение. Через секунду он защелкнул наручник на правой руке Виталия. Второе кольцо на левом запястье этого атлета. Теперь он с ним, как родные братья, связанные, правда, не веревкой, а более современным предметом сдерживания. Виталий усмехнулся, крутая служба России, а вспомогательные средства задержания импортные. Эти, его бравшие, представляли себе всю серьезность момента задержания. Один против четверых. Куда уже серьезней. Они знают кто против них. Что это сработали «конторские», Виталий не сомневался. Вот и шикарный микроавтобус «Мерседес», это подтверждает, куда Сударева препровождают. Почему в уголовном деле задействована «Кантора», а не менты, пока не понятно.
А дальше рутинное молчаливое часовое сиденье в автобусе. Лица чекистов обыденно - равнодушные. Все понятно, если они никуда не едут, значит Калининград в этом деле пункт промежуточный. Так оно и получилось. Микроавтобус подъехал прямо к трапу самолета, готового к вылету. Пассажиры давно на борту. Последний ряд кресел пустой. Весь полет до Москвы рука Виталия прикована к руке «шкафа». Его расковали, когда стюардесса принесла завтрак. Эта аэрофлотовская еда оказалась единственной за следующие двое суток.
В Москве следственный изолятор «Канторы». И сразу же допрос. Молодой следователь представился майором Кондрашовым.
- Вы задержаны, гражданин Сударев, по обвинению в убийстве трех человек по месту вашего проживания. Это все фактически доказано. Что вы на это скажете?
- Я никого не убивал. Меня хотели убить местные бандиты. Квартиру взорвали. Счастье, что меня тогда дома не оказалось.
– Убийство трех человек совершил преступник, владеющий диверсионно - разведывательными навыками. Вы как раз под это подходите. Это заключение специалистов. Трюк, который использовал убийца, могли выполнить всего три человека из всех специальных подразделений Союза. Вы первый среди них. Второй, так называемый диверсант, проживает сейчас в Севастополе. Третьего нет в живых.
- Я не знаю, о чем вы говорите. Я покинул город за два дня до покушения на меня, и больше туда не возвращался. Что там было, я не знаю. А что это за трюк, который могли выполнить всего три человека?
- Прием маятника. Вы спрыгнули с крыши, держась за веревку. Вес тела в восемьдесят килограмм, усиленный раскачкой, представляет из себя мощный таран, который выбил оконную раму. Вы оказались внутри квартиры, где и расстреляли из пистолета людей.
- Вас ввели в заблуждение. В нашем подразделении этот трюк выполняли все разведчики. Многих закидывали с вертолета. Просто у меня получалось немного лучше, чем у других. Вот мне и доверили продемонстрировать прием, когда к нам в часть приехали коллеги для обмена опытом с Балтики и Черного моря. Это была, так сказать, дружеская встреча.
- Пусть будет так, как вы сказали. Вот только в вашей судьбе это ничего не решает. Мы знаем, что убийство совершили вы. И нам не интересны любые оправдания. Просто не хотим время терять на более весомые доказательства. Такие специалисты, как вы, нужны Родине. И мы предлагаем вам работу.
- И что это за работа?
- По вашей специальности. То, что вы умеете отлично делать.
- Вы плохо знаете мою бывшую работу. Я никого и никогда не убивал. Да и не хочу больше занимать тем, чем когда то занимался. Меня предали один раз, выбросив со службы, предадут еще.
- Вам предлагают работу во имя спасения Родины. А это цель святая. Родина для солдата – это все.
Продолжение следует... -----> Жми сюда
С уважением к читателям и подписчикам,
Виктор Бондарчук