Кажется, что специалист по контекстной рекламе занимается простыми вещами: ищет ключевые фразы, пишет тексты объявлений и выбирает, в какое время они будут показаны. При этом бизнес платит большие деньги контекстологам. Почему так?
Дело в том, что специалисты на самом деле выполняют множество других задач — например, тестируют гипотезы и настраивают аналитику. Рассказываем, что еще делают контекстологи и где этому научиться.
Создают медиаплан, чтобы компания не теряла деньги
Медиаплан — документ со стратегией рекламной кампании. В него заносят цели, сроки, бюджеты, форматы рекламы. Без медиаплана есть риск, что деньги уйдут впустую — никто не составил документ, специалист начал хаотично тестировать разные форматы размещения и в итоге потратил 50 000 ₽, получив всего три конверсии, — а они принесли компании жалкие 6 000 ₽.
Поэтому, прежде чем приступить к настройке рекламы, специалист по контекстной рекламе занимается детальной проработкой медиаплана:
- указывает, с какой целью вообще ее запускают;
- подбирает подходящие форматы размещения, чтобы не тратить деньги на тесты всех;
- считает, сколько денег понадобится на запуск, и распределяет бюджет между разными форматами и кампаниями;
- ставит цели — например, получать не меньше 100 конверсий в месяц по цене не более 500 ₽ за одну.
Дальше контекстолог делает все, чтобы реализовать медиаплан как можно эффективнее: настраивает рекламу на релевантные запросы, следит за результатами и дорабатывает кампании. Компания экономит бюджет и получает хорошую прибыль, а контекстолог — большую зарплату.
Анализирует и оптимизирует кампании, чтобы деньги работали эффективнее
Можно легко потерять бюджет впустую, если запустить рекламу и забыть о ней. Бывает так, что одно объявление получает много кликов, но не приносит продаж, а на другое кликают реже, но в итоге почти каждый переход равен покупке.
Поэтому специалист по контекстной рекламе постоянно занимается аналитикой и оптимизацией:
- смотрит, какие кампании/объявления получают много кликов, а какие — нет, и отключает неэффективные;
- анализирует, как пользователи, пришедшие с разных объявлений, ведут себя на сайте;
- оценивает, какие кампании/объявления приносят конверсии, а какие — нет.
Чтобы понять, что именно дает результат, специалист использует не только статистику рекламных кабинетов, но и системы сквозной аналитики и аналитики сайтов.
Дорабатывает посадочные страницы, чтобы повышать конверсию
Посадочные страницы — те, на которые попадает пользователь после клика по объявлению. От них тоже зависит эффективность контекстной рекламы. Ведь если там будет мало информации о товаре или не будет формы обратной связи, люди могут уйти, а бизнес потеряет деньги: заплатит за клик, но не получит конверсию.
Поэтому еще одна компетенция контекстолога — доработка посадочных страниц. Он постоянно изучает, оценивает их и создает технические задания на изменения: указывает, что сделать, чтобы конверсия была выше. Например, специалист может посоветовать изменить заголовок на лендинге или добавить онлайн-чат на сайт.
Сколько платят хорошему специалисту и как им стать
Уровень дохода зависит от навыков. Начинающий специалист, который просто настраивает рекламные кампании, может получать 30 000–50 000 ₽ в месяц. А специалист, который умеет составлять медиаплан, анализировать и оптимизировать рекламу и дорабатывать посадочные страницы, может получать от 80 000 ₽ ежемесячно и более.
Получить необходимые навыки контекстолога можно на программах обучения от экспертов — например, на курсе Яндекс.Практикума. На нем изучают все, что понадобится дальше для должности с хорошей зарплатой, отрабатывают реальные оплачиваемые задачи на интерактивном тренажере и настраивают рекламу с разными рабочими ситуациями.
Обучение длится шесть месяцев и занимает от 10 часов в неделю. На протяжении всего обучения вас будут поддерживать наставники: практикующие маркетологи и контекстологи. Они помогут, если что-то непонятно, и подскажут, на что обратить внимание при настройке рекламы.
За время обучения вы выполните семь реальных проектов, которые можно показать в портфолио при трудоустройстве. Благодаря такой подготовке 71,1% выпускников Яндекс.Практикума находят работу, большинство — за четыре месяца.
А если вы оплатите курс с 1 по 15 января, Яндекс.Практикум подарит вам голосового помощника и гаджеты для умного дома на сумму до 10 000 ₽. Например, можно получить робот-пылесос, чтобы он убирал дом, пока вы делаете домашнее задание, или умный чайник, чтобы кипятил воду для чая, пока вы слушаете лекцию.
Листайте дальше, чтобы перейти на сайт, пройти первые 10 часов обучения бесплатно и получить подарки после покупки.