Родители делятся на три категории:
- Те, кто категорически против телевизора (или любого другого гаджета для просмотра мультиков)
- Те, кто не запрещает, но ограничивает этот процесс
- Те, кто использует мультфильмы для того, чтобы "освободить" себя от ребенка.
Это очень обширная тема для обсуждения, и я не буду углубляться в ее психологию. Скажу только, что я отношу себя ко 2 категории, понимая, что без мультиков детство будет всё-таки ущербным.
Недавно прочла мнение о том, что развивающих мультиков не бывает.
Могу поспорить с автором.
Добрые детские (подчеркиваю это слово) мультфильмы формируют нравственность.
Познавательные мультфильмы расширяют кругозор.
Это и есть развитие, разве нет?
Свою дочь я растила на советских и старых диснеевских мультфильмах.
Затем она с удовольствием смотрела мультфильмы Роберта Саакянца (особенно ей нравился фильм про динозавров - засмотрела до дыр)).
Когда стала читать, потребовала купить ей энциклопедии про животных, растения, птиц. Считаю, что именно эти мультики дали толчок интересу к живой природе.
Очень нравились "Фиксики" и "Лунтик". И то, и другое - познавательно.
Просто не нужно на этом останавливаться или заменять мультфильмами и детскими передачами живые игры с ребенком
Картинка картинкой, а выработка умения требует действий.
На занятиях по подготовке к школе я использую мультматериал - сначала знакомимся с героями сериала "Арифметика малышка", потом складываем паззлы по этой теме.
При помощи мультфильмов мы тренируем внимание и зрительную память.
Смотрим короткий (до 5 минут) мультфильм с установкой "быть очень внимательными, потому что после просмотра я буду задавать вопросы", а потом я спрашиваю:
- Сколько было окошек в домике?
- Какого цвета был чайник?
- Кто пришел в гости первым: заяц или белка?
- На какой полочке (верхней или нижней) стояла книга в зеленой обложке? и т.д.
А как вы относитесь к мультфильмам в жизни ваших детей?
Какие мультики считаете полезными, а какие - вредными?