Найти в Дзене
Северяночка

Пять уловок магазинов и супермаркетов, которые заставляют нас тратить больше

Зная их, можно легко экономить деньги и время. Замечали: забежишь в ближайший "Магнит" за молоком, и незаметно для себя наберешь всякой всячины еще рублей на 800? Зайдешь за хлебом, а тут акция на кофе, ну, как не взять! "Пятерочка" рядом с домов вообще заколдованный лес - стоит только зайти, и все, считай, на час пропал, блуждая в лабиринте стеллажей и отделов. Музыка приятная играет, запах свежей выпечки. Стоп - это одна из первейших уловок продавцов! Играют, как по нотам, на всех наших органах чувств. В отделах с колбасой и сыром - лампы со специальной подсветкой, чтобы продукты казались красивыми и выглядели аппетитно. Новогодние песни крутятся, праздничное настроение создают - рука так и тянется взять мандаринов или прихватить уже 4-ю в этом месяце новую гирлянду. Ну чего там, думаешь, 150 рублей! А вот из этих мелочей и складывается в итоге общий чек на пару тысяч. А как думаете, почему почти при всех магазинах вдруг мини-кафешки появились. Столик, кофемашина, выпечка? Имен
Оглавление

Зная их, можно легко экономить деньги и время.

Замечали: забежишь в ближайший "Магнит" за молоком, и незаметно для себя наберешь всякой всячины еще рублей на 800? Зайдешь за хлебом, а тут акция на кофе, ну, как не взять! "Пятерочка" рядом с домов вообще заколдованный лес - стоит только зайти, и все, считай, на час пропал, блуждая в лабиринте стеллажей и отделов.

Музыка приятная играет, запах свежей выпечки. Стоп - это одна из первейших уловок продавцов!

Играют, как по нотам, на всех наших органах чувств.

В отделах с колбасой и сыром - лампы со специальной подсветкой, чтобы продукты казались красивыми и выглядели аппетитно. Новогодние песни крутятся, праздничное настроение создают - рука так и тянется взять мандаринов или прихватить уже 4-ю в этом месяце новую гирлянду. Ну чего там, думаешь, 150 рублей! А вот из этих мелочей и складывается в итоге общий чек на пару тысяч.

А как думаете, почему почти при всех магазинах вдруг мини-кафешки появились. Столик, кофемашина, выпечка?

Именно для того, чтобы воздействовать на подсознание. Запах корицы, ванили, свежесваренного кофе, выпечки - стимулирует слюноотделение. Человек - существо социальное, но и животные инстинкты нам не чужды. Вспомните собаку Павлова. Вот-вот. Так же и у нас слюнки текут на приятные запахи, вынуждая покупать больше, чем нужно. Сейчас еще модно стало гриль ставить - запах жаренного мяса со специями и чесночком ого-го как продажам способствует.

Как избежать соблазна? Никогда, запомните, никогда не ходите за покупками голодными! Накупите много лишнего, абсолютно точно.

Вторая хитрая уловка маркетологов: сеть лабиринтов из отделов.

Казалось бы, по логике вещей, самые ходовые и востребованные товары (молоко, хлеб, крупы) должны лежать в одном месте. Чтобы каждый день, забегая за хлебом, ты тут же взял молоко, и быстренько прошел на кассу. Это наша логика, покупательская. Хотим купить быстро, удобно и потратить меньше. Логика продавца иная, его задача - продать как можно больше, увеличить средний чек любыми способами.

Путаница и дурная логика отделов - не бредовая фантазия, а хитрый ход маркетологов. Взяв в одной часть магазина пакет молока, покупатель пока дойдет до хлебного, по дороге прихватит и муки, и курицу, и гречи. Особенно, если они по акции.

-2

А вот и третья хитрость: красные и желтые (иные разноцветные акционные) ценники.

О, это настоящий скидочный капкан! Потому, что яркие кричащие ценники привлекают внимание. Мы инстинктивно берем акционные товары, но не всегда читаем, что написано под ними мелким шрифтом. И только на кассе понимаем: там было указано, что акционная цена действует при покупке 2-3-5 штук товара. Да, можно оставить на кассе, но логичнее взять еще парочку - выгодно же! А потом дома внезапно оказывается 3 бутылки растительного масла, а на яйца и муку денег уже и не осталось!

-3
Как избежать? Старайтесь смотреть внимательно, читать мелкий шрифт, а главное, не ленитесь сравнить "красную цену" или "желтый" акционный ценник с обычными, что стоят рядом. Иногда открываются удивительные вещи... И то, что сегодня продается по акции со скидкой 50 процентов за 100 рублей, ровно столько же стоило и вчера - безо всякой акции!

Уловки с выкладкой товаров и "путаница" ценников

Самое первое правило, которому учат мерчандайзеров и продавцов: то, что нужно продать быстрее, выставляется на полках на уровне глаз. Обратите внимание, на средних полках будет всегда лежать товар чуть подороже. Дешевые продукты размещают в самом низу - почти у пола.

Часто замечаете, что продавец на молоке-сметане роется на полке, как будто выискивает просрочку? Бывает, что и так. Но чаще он просто переставляет поближе к покупателю продукты, срок годности которых почти на исходе. Не поленитесь, протяните руку - купите более свежее.

Да, еще один момент: акционные ценники вкупе с выкладкой творят чудеса! Скидка на йогурт с клубникой? Более чем уверена, что прям за этими красивыми ценниками с выгодной ценой будет стоят такой же йогурт, но с черносливом, который идет по полной цене. Попробуй разберись!

-4

Я уж молчу о том, что рядом с кассой обязательно будет в количестве нечто притягательное для детей - шоколадные яйца, жвачки, яркие игрушки с конфетами. Специально, чтобы малыши, маясь в очереди, поныли и выклянчили у родителей абсолютно ненужные сладости и вредные вкусняшки.

-5

В общем, хитрости продавцов только успевай подмечать! Чтобы не попасться на эти уловки, достаточно покупать осознанно: иметь список того, за чем вы конкретно в этот раз пришли. Не обязательно список на бумаге, достаточно просто держать конкретную цель в голове.

Я так в последнее время и вовсе походы в магазин минимизировала, перешла почти полностью на доставки - удобно и меньше спонтанных покупок. Кстати, список скидок и акцией (вдруг кому) на популярные доставки подготовила в отдельной статье - накануне праздника может быть полезно.

А вы на хитрые уловки магазинов часто попадаетесь? Или нашли способ их обходить?

Из Вологда с теплом, ваша Северяночка