Очередная рецензия. И опять фильм с фестивальной историей. Даже получивший шесть номинаций на Оскар в прошлом году. И целую одну статуэтку забрала Юн Ёджон за лучшую женскую роль второго плана.
Лента американского режиссёра корейского происхождения Ли Айзека Чуна рассказывает историю надежд, веры и трагедии семьи корейских иммигрантов. При этом фильм ставит перед зрителем непростые вопросы: на что ты готов ради мечты? Можешь ли ты сделать выбор? Принесут ли деньги тебе счастье? И что такое счастье?
Эгоизм членов этой семьи не знает границ. Они совсем не наделены идеальными чертами героев привычного голливудского хай-концепта. Может быть, именно это и делает их максимально живыми. Падая под ударами судьбы, обвиняя друг друга, но каждый раз поднимаясь, они продолжают идти вперёд с упорством, не меньшим, чем у их странного соседа-помощника по ферме, который каждое воскресенье волочёт свой огромный деревянный крест по пыльным дорогам провинциального Арканзаса.
И жизнь американской глубинки показана без лишних церемоний и оглядок на политкорректность, что в современном мире уже является подвигом.
Несомненно, эта картина является автобиографичной. И явно режиссёр в фильме представлен маленьким мальчиком, у которого проблемы с сердцем, которого пытаются уберечь от напряжения внешнего мира всеми возможными средствами.
Не знаю есть ли проблемы с сердцем у самого режиссёра, но хочется верить, что это всего лишь удачная метафора.
И не смотря на кажущуюся позицию стороннего наблюдателя в силу возраста и болезни, маленький мальчик проходит путь классического героя художественного произведения. Но это подаётся настолько мягко, что многие рецензенты этого кино даже не заметили изменений.
Конечно, для того, чтобы лучше понять поведение героев, необходимо знать сложившуюся в Корее нравственную систему, в которой старший сын обязан помогать своим родителям, в которой есть жёсткая иерархия и другие, мало известные европейцам ценности.
Но даже без подробного изучения контекста, эта картина стоит того, чтобы уделить два часа своего времени.
Она, к сожалению, не подойдёт тем, кто любит динамичные фильмы, в которых действия сменяются со скоростью десять на страницу сценария. Эта лента нетороплива. Вы станете будто случайными наблюдателями такой простой и неимоверно сложной вещи, как жизнь.
И если вы захотите, то с большим удовольствием обнаружите в фильме значительно больше метафор, нежели проблемы с сердцем главного героя. По сути, всё произведение практически полностью состоит из них. И чтобы не портить вам ощущения от собственных поисков, я намеренно не стал их разбирать и описывать, чтобы оставить вам право и удовольствие первооткрывателей.
#братствокино #рецензии #кино #смотреть