Что такое полиуретановая подвеска
Не существует подвесок, полностью выполненных из полиуретана (синтетического эластомера с программируемым свойством). Из этого материала изготавливают втулку стабилизатора и сайлентблок. Последний является связующим звеном для других деталей ходовой части, смягчает удары и вибрацию во время езды по ухабистым дорогам.
Полиуретановые изделия оптимально подходят для передвижений по некачественному покрытию, бездорожью, агрессивных обгонов и постоянных резких поворотов. Такие конструкции преимущественно ставят в следующих случаях:
усовершенствование спортивных автомобилей, водители которых резко поворачивают и обгоняют друг друга на трассе
повышение управляемости авто для любителей агрессивной езды
восстановление амортизации на машинах старых моделей, которая ухудшилась из-за долгой эксплуатации.
Плюсы и минусы
Детали из полиуретана имеют следующие плюсы:
Отличаются высокой износостойкостью. Качественные изделия из полиуретана работают дольше, чем из мягкой резины. Делают подвеску более упругой. Автомобилем легче управлять в неблагоприятных дорожных и погодных (лед, снег, сильный ветер) условиях. Переносят воздействие химических реагентов, которыми зимой обильно посыпаны дороги. Резина быстрее портится при налипании противогололедных смесей. Улучшают управляемость машины. За счет наличия полиуретановых конструкций в подвеске водителю становится проще контролировать авто. Удается хорошо входить в повороты на высокой скорости и легче обгонять других. Медленнее истираются по сравнению с мягкими резиновыми изделиями. Подходят для использования в суровых погодных условиях. Полиуретан, в отличие от каучука, не растрескивается в холода и не рассыхается знойным летом.
Но минусов не меньше, чем плюсов:
Производители автомобилей не устанавливают полиуретановые запчасти, поэтому купить оригинальное изделие не получится. Существует большой риск нарваться на низкокачественную подделку. Подвеска становится очень упругой, поэтому во время езды по неровной дороге водитель будет чувствовать каждую кочку. Полиуретановые детали могут лопнуть на сильном морозе (ниже -40 °C). Некачественные изделия не выдерживают уже -20 °C. Стоят дороже оригинальных конструкций из каучука (но не уступают в эксплуатационных качествах). Полиуретан негативно влияет на металлические стабилизаторы, поэтому их придется менять чаще.
Также полиуретан плохо сцепляется с металлом и может отслоиться от него. Чаще всего именно из-за этой причины приходится устанавливать новые сайлентблоки. О необходимости замены свидетельствует поскрипывание во время езды. При покупке некачественных китайских деталей проблема часто появляется уже через 2-3 месяца эксплуатации. Установка полиуретановых втулок и сайлентблоков оправдана, если на первый план выходит повышение управляемости автомобиля, а не комфорт водителя и пассажиров.