Танюше было тридцать. И подруги уж замуж все давно повыходили. Давно мечтала Таня о супруге. Вон, все уже детей понародили!
Иные, правда, развестись успели: мужья, как говорят, не очень были. Совсем иные - просто были звери: те били, а не просто не любили.
Танюхе - тридцать. И ее мамуля давно уж на вопрос не отвечает - "Когда же замуж выскочит дочуля?"- соседки этим лишь ее встречали.
Теперь уже не спросят. Все смирились, что засиделась наша Танька в девках. Танюша тоже уж заматерилась: поправилась кило она на десять.
И по привычке ходит на работу. С работы, по привычке - сразу в дом. Нет никакой почти у ней заботы. Вот только разве - возится с котом.
И по пути, однажды, на работу Танюху вроде кто-то окликает. Как будто и знакомое есть что-то в чертах лица... Но вот, не понимает...
- Танюха, ты ли это? Вот так встреча! Ну как живешь, рассказывай, подруга.- А то была - подруга детства Людка. Лет двадцать уж не видели друг друга.
- Ты знаешь, Люда, я сейчас спешу: работаю врачом в амбулатории. Давай, тебя на чай я приглашу. Поговорим о счастье и о горе.
Договорились. Вечером, как штык, подруга Людка уж в дверях стояла. Стряхнув от снега лисий воротник, она за Таней в залу зашагала.
- Ну, говори-рассказывай давай. Как ты живешь, какие строишь планы?
- Да как живет: одна ведь до сих пор. Работа - дом...,- тут встряла ее мама.
- Ты че, не замужем? Танюх, ну ты даешь! Сейчас тебе найдем мы кавалера. "Уж замуж надо выйти невтерпеж"- так говорил мой бывший муж Валера.
- А ты в разводе?
- Да, уж развелась. Уж больно пить гораздый был, собака. Я с ним, Танюш, все нервы извела. Представь: ну через день была ведь драка.
Ну, больше била все же я его: лягну, бывало... За космы таскаю... Теперь уж нет такого ничего. Уж со вторым я больше всё скучаю.
Приходит вовремя. Не пьет. Не водит баб. От скуки-то, глядишь, - сама напьешься. Посмотришь - ну ни в чём не виноват. Вот гад, ну ни к чему не придерешься...
Да что я о себе, да о себе... Давай-ка лучше мы тебя пристроим. Я поучаствую в твоей судьбе. Твою мы жизнь теперь уж обустроим.
Рассказывай, как там на личном фронте? И есть ли на примете женишок? А вы, тёть Маш, бутылку откупорьте. За встречу ж можно выпить хоть глоток?
- Да есть один, но что-то мне не очень... Он - Толик, рентгенолог наш прыщавый. Другой - хирург, зовут Вадим Петрович. Ему уж сорок, просто моложавый.
Тот Толик - просто ходит по пятам. И всюду приглашает на свиданья. Петрович чего ждет - не знает сам. Мне от него одно лишь ожидание.
- Погодь, подруга, карты мы разложим. Ради тебя сегодня их взяла. По картам выведать судьбу мы сможем. Я выйти замуж только так смогла...
Смотри: валет червонный - будет Вадик. Вадим Петрович, этот твой хирург. Валет трефовый - это будет Толик. Ну этот твой, прыщавый полудурок.
Так... Туз бубновый нам сулит дорогу... Десятка треф - серьезный разговор... Погодь... Вникаю в дело я немного... Вот почему одна ты до сих пор!
Тебе хирургу надо бы открыться: об этом говорит семерка пик. От рентгенолога же надо откреститься: червонная восьмерка то твердит.
- Постой, ну как же я ему откроюсь?...
- Сама куда- нибудь его зови. А дальше - я о том побеспокоюсь. В миг голову он потеряет от любви.
Танюха Толика послушно избегает. Вадим Петровичу выстраивает глазки. Взаимности в ответ не получает. Не очень жизнь напоминает сказку.
А Толик стал ухлестывать за Надей - за медсестрой, что очень помоложе. Танюху больше уж ему не надо. Не складывается жизнь ее, похоже...
- Погодь, Танюха, карты щас разложим...- в другой уж раз подруга говорит,- По ним всю правду выведать мы сможем: чье сердце о тебе сейчас болит? Ага! Король бубновый замаячил... Подруга, сознавайся, в чём дела?
- Да главный врач ухаживать тут начал... Я, вроде бы, и повод не дала...
- Я чувствую, кружит король бубновый! А туз червонный тут чего забыл?
- Да пациент пришел сегодня новый... Уж так он вежлив, прям лапуся был...
- Ну нет, подруга, пациент не нужен! С тобой нам рыба крупная нужна! Чтоб как за каменной стеной была за мужем. Узнай, у глав. врача-то есть жена?
- Да вроде бы он, Люда, не в разводе...
- Ну не в разводе - значит разведем!
Лапуся был отбрит. И слышно, вроде, встречается Танюся с глав.врачом.
Вот только замуж звать её он не собрался. Он тот еще был старый ловелас. И чтобы в личной жизни разобраться - раскладывают карты еще раз.
- Да, дама пик его не отпускает... Ревнует, стерва, - вижу по вальту... Мы тоже рук, Танюш, не опускаем. Стратегию мы выбрали не ту.
Семерка бубен под тузом крестовым: не светит ничего тебе уж с ним. А нам он нужен, этот старый боров? Тебе встречаться нужно с молодым!
- Да есть еще один тут на примете: вчера он до работы подвозил...
- Вот больше не люблю всего на свете я скрытность! Ну Танюх, не тормози!
Рассказывай: чего? почём? откуда? Ну в самом деле, Тань, чё за дела? Без информации гадать-то как я буду? Как я тебе помочь тогда б смогла?
Решили: главный врач теперь по боку. Теперь заманиваем в сеть шофера. Вот только, небольшая подоплека: от глав. врача избавишься не скоро...
Ведь он вам - это не прыщавый Толик. Не тот лапуся, что с бронхитом был. И снова карты брошены на столик: как сделать, чтобы главный врач забыл?
-Его беру я на себя, подруга. Ну надо ж выручать, таков закон. Рога наставлю я законному супругу. Уже давно заслуживает он.
И старый хрыщ отвяжется, поверь мне. В чём -в чём, а в этом я гарантию даю. И если не получится со временем - сама себе в лицо я наплюю!
Пока на амбразуру лезла Людка - Татьяна обеспечивала тыл. Та - совращала "старого ублюдка". Танюха же встречалась - с молодым.
И довстречалась. И родила вскоре. Но так и не понявши, от кого. Теперь, как видит в коридоре Толю - глаза всё время прячет от него...
У Толи уж детишки подрастают. Он с Надей счастлив - нечего желать. Татьяна с Людой все сидят - гадают: как замуж дочку старшую отдать...
#