Найти тему
Sputnitsya Bezmolvya

Гадалка

“... Вот первого ты мужа потеряешь, когда он разобьется у тебя. Второго мужа ты сама оставишь. А третий же оставит сам тебя..."

Слова как эхо в голове звучали. И их бессилилась перекричать. "...Твой первый разобьется муж вначале... Второго ты сама решишь терять..."

Зачем ходила к сгорбленной старухе? Зачем та ей гадала на руке? И надо же, отдать такие деньги, чтобы такое слышать о себе.

Оттуда вышла в недоразуменье: "Она что, издевалась надо мной?" И чтоб развеять все свои сомненья,- пришла к колдунье в облике ином.

Вот посмеется уж над старой ведьмой! Старуха вряд ли тот подвох поймет. И этим - разрешит свои сомненья. И в сердце успокоенной уйдет.

Приходит снова женщина к старухе. Теперь ее, конечно, не узнать. Гаданья просит, протянувши руку. Та, как нарочно, говорит опять:

"Твой первый муж - собакой будет злобной. Второй - на редкость редкостной свиньей. А третий - будет голубем небесным, но сам он не захочет жить с тобой."

Да что же, издевается колдунья? За что же напророчила опять? Да за такое подожгу ей дом я. Придется ведьме на углях гадать.

Всю ночь тушили дом у той гадалки. Но справиться с пожаром не могли. Под утро лишь дымилось пепелище, чернели, как свидетели, угли.

И не сумев бороться с любопытством, и с целью насладиться торжеством та женщина пинала головешки, которые звались когда-то "дом".

Рука вдруг к уголечку потянулась, - один домой с собою унесла: как память о победе над злой ведьмой. Как ликованье: а моя взяла.

Спала всю ночь ужасно, беспокойно. Металась по кровати, как в бреду. Вдруг понимает, что она - покойник. И осознала, что она - в аду.

Стоит в каком-то полумраке, в склепе. И капают все капли с потолка. И скрип - как буд-то жернов кто-то вертит. Вдруг сзади ее тронула рука...

Беззубая безумная старуха... В глазах - победа, а совсем не страх. И женщина смутилась: "Ты откуда? И что ты беспокоишь меня в снах?"

"А это и не сон... Не поняла ты, что будешь навсегда теперь здесь жить? И чтобы не лишилась ты рассудка, - придется мне тебе все объяснить.

Ты думаешь - назло тебе гадала? Желала лишь обидеть я тебя? Все по ладони я твоей узнала. Во всем должна винить ты лишь себя..."

" Но как же так, безумная старуха?! Товарищи, ну что за наговор!" А ведьма прошептала ей на ухо:" Красавица, оставим этот спор.

Сказала, что твой первый разобьется? - ты тоже разобьешь его семью... Второй твой муж со временем сопьется - рога ты будешь наставлять ему.

А третий голубь - ясный, сизокрылый - сам от тебя к голубке улетит. Не я тебе таким гаданьем мстила. Так жизнь тебе за злое отомстит.

И было б так, когда бы ты не стала пытаться мне коварно отомстить. Но ты - сожгла мой дом. Меня не стало. И это - не могу тебе простить.

Ты помнишь черный мелкий уголечек, который с пепелища унесла? Он - не простой. В нем - заговор заключен. К нему ты прикоснулась изо зла.

Но было то - условие простое, когда я задыхалась, вся в дыму, его я назвала своей душою. Поднимет кто - достанется ему.

Теперь моя душа в твоем лишь теле. И в твой я дом теперь перебралась. А ты - поверишь, или не поверишь - в аду душой остаться обреклась."

Вдруг женщина проснулась. Было тихо. На подоконнике лежал тот уголек. Что это - капли, иль будильник тикал? Скрип жернова, иль половицы из под ног?

Живет она как буд-то в сновиденье. Реален ли был сон - не понимает. Но только люди ей приносят деньги. Она им по ладони все гадает....