Приветствую Вас, читателй Яндекс Дзен, и не так давно разобрав историю главного провала 6 поколения консолей в виде Dreamcast, в голове проскочила мысль о том что так много мы знаем о провалах конкурентов Сони в 6 поколении, но абсолютно ничего не знаем о истории консоли о которой слышал каждый. И сегодня мы разберемся, что это было граммотная политика компании, удача или же политика конкурентов стремящиеся как можно быстрее убить свою консоль.
И что ж после предисловия, мы приступаем...
Playstation One
Первая Playstation без каких либо но была победителем своих конкурентов, простота разработки, удобный СД формат и свежий подход к играм. Политика Нинтендо была все ещё сурова и требовательна к разработчикам, к тому же для Nintendo 64 использовался формат катриджей да и сама архитектура была крайне неудачной, что мешало оптимизации, однако именно на эту консоль вышел порт Resident evil 2, который с 2х СД дисков ужали почти без потерь на один катридж объем которых был не более 64 мб, чудо аналогией которой в наши дни порт 3 Ведьмака на Switch. Жаль только сама консоль едва тянула игру, это был ее предел.
У Сеги же был Сатурн с отвратительной архитектурой и двумя процессорами, разработчикибанально не знали как под это програмировать да и сама консоль больше подходила для 2д игр, что на фоне конкурентов выглядело жалко, из-за чего консоль показала плохие продажи и Сега быстро от нее отказалась.
Разработка
Благодаря огромному успеху первой консоли компания Сони могла никуда не спешить с разработкой новой консоли, тем более Nintendo 64 вышла едва вышла, а Сатурн был мертв и если верить официальным данным то разработка началась в марте 1999 года, что не совсем верно, ведь разработка концепции началась гораздо раньше. Однако поздняя разработка обоснована еще и тем что Сега уже представила своего конкурента и теперь для победы нужно было сделать консоль лучше и все, благодаря созданной фанбазе первой консоли выбор для многих был очевиден. К тому же в конце 90х начале 00х появилась еще одна проблема и преимущество одновременно. Технологии развивались слишком быстро и устаревали еще до того как становились доступны массовому пользователю. Одной из таких тезнологий стал DVD, Сега из-за ранней разработки не могла себе его позволить, слишком дорогой как привод так и формат диска, однако к 99 году формат уже был доступнее и дешевле, а люди увидев насколько качество фильмов лучше на этом формате стали мечтать о дорогих тогда DVD плеерах.
В железе самой консоли чего-то особенного не было, просто хорошее железо на то время, но главное что оно было в 2 раща мощнее чем у Dreamcast, ну а главным достоинством которое реализовала Сони стала совместимость с прошлым поколением, никакой боли при переходе на новое поколение.
Релиз
4 марта 2000 года приставка появилась в Японии и быстро стала дефицитом, Сони удалось то, что не смогла из-за проблем с производством Сега, быстрый захват рынка, не смотря на то что и у Сони были проблемы с производством, однако за первую неделю было продано 900 тысяч консолей, против 225 тысяч у конкурента за тот же срок. Особых хитов на старте консоль не имела, но совместимость с прошлым поколением решала эту проблему, а за счет цены консоль стала самым дешевым и выгодным DVD плеером, Сони угодила сразу двум категориям, детям которые играли в игры и взрослым у которых дети их выпрашивали, днем дети играют в свои игрушки, а вечером уже взрослые после работы могли насладиться кино. К тому же консоль стала удачым решением для вечеринок, хотите играйте компанией в футбол и файтинги, хотите смотрите кино, хотите вставьте диск с любимой музыкой и устройте зажигательные танцы. Единственный недостаток пожалуй был здесь в плохой реализации онлайна, правда до пояления Xbox люди даже не задумывались об онлайне на консолях, причиной тому был дорогой и медленный интернет, отсутсвие удобной комуникации в играх и отсутствия центрелизованных серверов.
В 2004 году выходит более компактная и дешевая Playstation 2 slim ее особенностью стала более тихая работа и встроенный Enternet порт, однако потерялась возмодность установки жесткого диска, функция которая в то время не была нужна. Но данный факт больше не позволял установить Linux, но для большинства это не стало проблемой.
Так же в 2003 году была выпущена версия PSX, которая кроме воспроизведения игр, предназначенных для PlayStation 2, имела функциональность цифрового видеорекордера. В комплект PSX входил пульт дистанционного управления, а контроллер (специальная версия DualShock 2) нужно было приобретать отдельно. Присутствовала возможность записи DVD-R и DVD-RW болванок и даже предоставлялась программа для нелинейного видеомонтажа из фрагментов видео и звука. В составе устройства присутствовал жёсткий диск с объёмом 160 ГБ (в более поздних версиях — 250 ГБ). За пределы Японии данная ревизия не выходила и популярности не имела, однако именно на ней появилось XMB меню которое потом стало основным на Playstation Portable и Playstation 3.
Конкуренты
Dreamcast фактически умер после анонса Playstation 2, политика быстрого захвата не вышла, а ранняя разработка не позволила получить лучший набор характеристик к 2000 году. Но это и не был конкурент Сони, действующим конкурентом была Нинтендо и ее Геймкуб.
Геймкуб имел более мощнее железо и хорошую фанбазу Нинтендо, но вышла приставка слишком поздно, отличий от PS 2 было мало, а у Сони уже были миллионы проданных консолей и большая библиотека игр, а так же у Нинтендо не было совместимости с прошлой консолью, ну а самым главныммстал формат мини-DVD который не был популярен, зато давал дополнительную защиту от пиратства, что иронично такую же ставкуна другой формат сделала Сега и обе эти идеи провалились в плане защиты.
Был еще и Xbox, но популярностью он обладал лишь в США, проблема в том что консоль была первой у Майкрософт и авторитета не имела, по архитектуре являлась обычным пк со своей ОС что делала разработку более простой, но из-за этого габариты консоли гораздо больше крнкурентов, а пк железо не спешило терять в стоимости из-за чего слим версии или более низкой цены крнсол не получила. Главным минусом Xbox стали порты игр, нет порты были действительно отличные и лучше графика и выше фреймрейт, но все это уже было в Симпсонах Playstation 2, да у Сони картинка хуже, но вспомните какие тогда были телевизоры особой разницы вы не заметите, а повторно покупать игры мало кто захочет, Майкрософт спасли её деньги, реклама была по всюду, а рекламное видео где ребенок вылетая из женщины летит в могилу известна даже тем людям которым консоли и игры не интересны. И не смотря на провал в 6 поколении, для Майкрософт это был не заметный для всех успех, они подготовили почву для своей самой успешной консоли Xbox 360, да и сказать, что они пытались конкурировать нельзя.
Итог
Взглянув на все становится понятно, Сони выбрала лучшее время для выхода консоли, нужные технологии стали доступнее, а более поздние конкуренты не могли предложить каких то сильных отличий для того что бы сделали выбор в их пользу, благодаря этому Сони выпускала Playstation 2 до 2012 года, настолько был велик спрос. К тгму же выпуск консоли с таким спросом заставило ускориться с выпуском консолей у конкурентов что не дало времени на более глубокую проработки устройств.
Время именно оно стало ключем к успеху, выйдя консоль на год позже она бы не имела видимого преимущества перед конкурентами, а выйдя раньше вряд ли обладала DVD приводом и имела бы более слабое железо. Благодаря удачному 2000 годуу Сони вышло сделать то что так хотела сделать Сега, быстрый захват большого куска рынка и это сыграло решающую роль, Playstation 2 была просто лучшим выбором в то время.
А что вы думаете об успехе Playstation 2, и какие у вас истории связаны с этой консолью ?
Ставьие лайки, подписывайтесь на канал и коментируйте.
#playstation #playstation 2 #игры #история #развлечения