Один показательный случай, когда лучше бы собственника квартиры на просмотре не было вообще...
Однажды мне пришлось понаблюдать за работой коллеги, которая не знала, что я риэлтор. Я пришла на просмотр со знакомыми, которые нашли себе вариант сами и хотели, чтобы я его оценила, так сказать, со стороны.
Квартира приличная, с хорошими вложениями. Заходим, нам приветливо улыбается женщина риэлтор.
Осмотрели кухню, сан.узел, гостиную, дошла очередь до комнаты... а там сидит себе собственница и с очень дельным видом копается в своем ноутбуке.
Ни здравствуйте...ничего... как сидела, так и сидит, причем наушников у неё не было, она прекрасно слышали, что мы зашли в комнату и поздоровались.
Но она всем видом показывала, что МЕНЯ НЕ ОТВЛЕКАТЬ.
Риэлтор умница, так подробно обо всём рассказала, всё нужное и важное озвучила, не напрягала своим присутствием, но и не бросала нас наедине с чужой квартирой)
Для себя я отметила, что если бы я была клиентом, то такое отношение к себе оценила бы высоко.
Теперь моё внимание было нацелено на собственницу, одарит ли она нас хотя бы взглядом?
Осмотрев всё, покупатели посчитали нужным задать вопрос хозяйке квартиры.
- Хотелось бы узнать, что собой представляют Ваши соседи?
Я абсолютно согласна, что даже если бы риэлтор была в курсе этого вопроса, то ответ на него именно собственника, а не риэлтора, скорее устроил бы покупателей. Он ведь здесь живёт и непосредственно общается с соседями.
- У вас есть вон - специально обученный человек...он и ответит на все вопросы. Вы не видите, я занята. - именно так ответила собственница и одарила присутствующих усталым и раздраженным взглядом.
Весь её вид словно говорил нам:
- ...я ей плачУ, вот пусть она и отрабатывает! А вы не отвлекайте меня, есть вещи поважнее вашего визита...
Вот так одной фразой в определенном тоне можно "пришпилить" и покупателей, которые сразу же почувствовали себя неуютно, как те самые незваные татары. И своего риэлтора, которая, между прочим, отлично исполняла свои обязанности.
Таким пренебрежением сквозило от этой мадам, что реально в тёплой квартире стало холодно и зябко.
Мне стало неприятно вдвойне...и за своих знакомых, которые уже мысленно покинули этот "уютный" дом. И за коллегу, которая не знала куда себя деть от неловкости за то, что кто-то стал свидетелем такого подчёркнутого пренебрежения к нанятому специалисту.
Покинули мы столь неприятную квартиру, в которой теперь стало казаться, что желчью хозяйки были пропитаны стены.
Хочется обратиться к тем, кто узнал себя и не увидел НИЧЕГО ТАКОГО в поведении собственницы.
ПосмотрИте пожалуйста на ситуацию со стороны...Не нужно искать оправдания такому поведению и предполагать реальную занятость хозяйки квартиры.
Лучше подумайте о том, что ВЫ СВОИМИ РУКАМИ МЕШАЕТЕ ПРОДАЖЕ СВОЕЙ ЖЕ КВАРТИРЫ.
К чему это подчёркнутое раздражение покупателем и его обычным вопросом? Вы так устали от работы, от просмотров, от себя и своей жизни? Вы думаете это кому-то это интересно и понятно? Вряд ли.
Квартиры покупают на эмоциях... и это так! И зачем же вы собственноручно накаляете обстановку и отодвигаете возможность продажи?
Никто не говорит о танцах с бубном перед покупателем, но и об обычной вежливости не нужно забывать.
Поговорим об этом?