Как относиться разным – измам?
Вероятно, надо пояснить, -изм – окончание сложносочинённых слов, обозначающих ту или иную социальную теорию. И если на слуху марксизм, коммунизм и социализм, которые западные пропагандисты, вспомним Гитлера и его министерство пропаганды с Геббельсом, опошлили, извратили и сделали ужасной страшилкой. Поэтому, когда говорят об отказе от измом, то подразумевают именно коммунизм, социализм и марксизм. Но капитализм тоже имеет такую же форму с тем же окончанием. Поэтому необходимо отказаться, по идее предложивших, и от него. Ему – капитализму, предшествовал феодализм, который вышел из рабства. Следовательно, надо отказаться и от феодализма. Но капитализм имеет и другое, более ёмкое название – наёмное рабство. Поэтому отказ от капитализма и феодализма – заметим, терминов, но, видимо, с сохранением практики, приведёт к возврату в рабство. Видим, что если капитализм – теория, то наёмное рабство – практика буржуазной демократии. А сама демократия, как и термин, появились при рабстве. Поэтому отказ от капитализма, а потому и буржуазной демократии, однозначно приведёт к теории и практике рабства. И если вспомнить Горбачёва, благодаря которому оказались в диком капитализме, то он, пропагандируя рынок, заявлял, что рынок был и во времена рабства. Вероятно, знал – к чему призывал и вёл. И тут поневоле, раз заглянули в глубь истории, надо наполнить и об иудаизме – имеющему то же окончание, который появился задолго и феодализма, и капитализма, и марксизма, и коммунизма. Поэтому, видимо и надо начинать с того далёкого времени.
Рабству предшествовал азиатский способ производства, который пришёл на смену первобытнообщинному строю, который в своём составе имел разные формации: золотой век – социально равноправное и справедливое общество, которое и позволило человеку выйти из тьмы животного состояния и стать на прогрессивный путь развития, приведший к становлению и развитию вида Homo sapiens - ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ. Понятно, что это стало возможным только благодаря объединению индивидов с общество на основе установившегося общественного порядка, общественных, производственных и бытовых отношений – отношений между членами сообщества и другими сообществами, которые и способствовали этому прогрессивному движению из тьмы животного состояния. И то, что ныне наша цивилизация достигла такого высокого уровня, то это только благодаря тому времени, общественному порядку и т. д. А вот то, что ныне мир погряз в конфликтах и войнах, гонке вооружений, гибридных и холодных войнах, грозящих перерасти в мировую войну с прогнозируемым уничтожением всего живого на земле, является другим направлением развития представлений на основе извращённого и оболганного всего того, что было золотым веком становления, развития и бытия человечества. Именно это извращение и привело к становлению, развитию и практическому применению теорий и практик отношений, приведших к рабству, феодализму и капитализму на основе теорий социального превосходства одних – господствующий класс, над другими – класс подневольный. По этому поводу – становления и развития рабства, поясняет библия, довольно утрированно поясняющая социальное деление на свободных и рабов. Именно эти теории и послужили становлению и развитию практики рабства, феодализма и капитализма на основе, как это ни странно – теологии, ведущей своё начало от извращения религии, получившей своё развитие на основе морали, базисом которой являлись общечеловеческие морально-нравственные ценности. Следовательно, все измы появились тогда, когда в интересах одной соцгруппы были выхолощены, извращены и отброшены общечеловеческие морально-нравственные ценности, служившие основанием для духовного становления, развития и бытия истинно человечного человеческого общества, которое и называлось Золотым Веком, а ныне – коммунизм, знания о котором было утрачены. Попробуем в этом разобраться.
Если обратиться к науке, то она на основе убедительных научных доказательствах показала, что все люди на Земле имеют общего предка, по крайней мере по женской линии. А это значит, что во времена Золотого Века, члены общества являлись близкими – по крови, родственниками. А это говорит о том, что и отношения – общественные, производственные и бытовые, складывались на основе семейных близкородственных отношений. И если эти отношения послужили основанием для выработки общечеловеческих ценностей – доброта и любовь, взаимопомощь и т. д., то они и стали основанием для развития морали, а на основе морали – права и свободы, которые и стали духовным основанием для права общественного руководства – руководства в интересах всех членов общества на основе разумного использования рабочей силы и возможностей членов общества, ресурсов и т. д. А т. к. родство людей показано по материнской линии, то это говорит о том, что именно материнство стало основанием для становления и развития духовной составляющей жизни общества. И если последующие антагонистические формации вышли из первого, то необходимо понять суть и задачи того первородного человечного человеческого общества, заветы которого по тем или иным причина были нарушены. Как ни странно, именно в библии это отражено. Поэтому разберёмся с духовной составляющей истинно человечного человеческого общества.
***
Выход из животного мира и становление вида Homo sapiens - ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ – есть отражение прогрессивного хода человеческой эволюции. А т. к. человек может стать человеком только в обществе себе подобных, то это говорит о том, что эволюция шла как в отношении человека/индивида, так и в отношении человека как общества. Поэтому прогрессивная эволюция человека отражается в социальном прогрессе общества. А общество – совокупность разных по полу и возрасту членов. Поэтому общество по естественным признакам и критериям делится на женскую и мужскую половины, которые по возрасту делятся на подрастающее – дети, трудоспособное – взрослое, и нетрудоспособное – престарелое, поколения.
Это указывает на индивидуальные различия членов общества по естественному половозрастному критерию, что и позволяет формировать общественные, производственные и бытовые отношения на основе учёта половозрастных индивидуальных различий. Именно эти естественные половозрастные различия и стали основанием для выработки как общечеловеческих морально-нравственных ценностей, а на их основе морали и религии, которые и легли в основу общественных, производственных и бытовых отношений – отношений, которые позволили обществу не только существовать в сложных изменчивых условиях окружающей среды. Именно эти – общественные, производственные и бытовые отношения послужили основанием для формирования общественного руководства в интересах всех членов общества. И если этот Золотой Век был самым продолжительным и счастливым для всего человечества, то это говорит о том, что они отражали путь социального прогресса, который и привёл к становлению, развитию и совершенствованию разума, послужившего самоназванию вида – Homo sapiens - ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ. И если выхолащивание и извращение привели к переходу в классово-антагонистические формации и появлению разных измов, то этому и надо уделить пристальное внимание.
***
Человек появляется на свет младенцем, полностью зависимым от родных и близких. И только получив всё необходимое для своего развития – материальную и духовную пищу, комфорт и родительскую заботу, прогрессивное развитие в подрастающий период и т. д., становится свободным, полноценным и трудоспособным членом общества, способным заменить старшее поколение, ставшее по возрасту, нетрудоспособным. Именно золотой век и характеризуется моралью и правом, общественным порядком и общественными, производственными и бытовыми отношениями, которые обеспечивали выполнение основной общественной задача – обеспечение относительного бессмертия посредством смены поколений и поступательного движения по пути прогресса. Поэтому дети в подрастающий период в ходе педагогического процесса, подобно плоду в чреве матери, проходили тот путь, который прошло общества. И если плод развивался на основе генетической программы, получая материальное и духовное обеспечение от матери, то дети – на основе социальных программ и полном обеспечении всех потребностей материальными и духовными ценностями. А т. к. все члены общества было равноправным и справедливым, то оно стремилось сделать так, чтобы все дети, пройдя педагогический цикл своего развития на основе социальных программ, к моменту социальной зрелости получили развитие, которое обеспечивало им переход в трудоспособный период и достойную смену старшего поколения. Ибо субстанцией человека являлась социобиологической, а потому было необходимым трудиться как для добычи и приготовления пищи, так и для обеспечения комфортного бытия и прогрессивного развития. А это значит, что все члены общества имели равные социальные права и свободы как для своего прогрессивного развития в подрастающий период, так и для полноценного и полноправного участия в совокупном созидательном общественно полезном и творческом труде. Именно совокупность всего этого – общественный порядок на основе общечеловеческих морально-нравственных ценностей, общественные производственный и бытовые отношения, производство СОП и его распределение через ФОП трудоспособным поколением, при посильной помощи подрастающих и нетрудоспособных членов общества, и показывает суть золотого века, понимаемого ныне как коммунизм.
Если же говорить о рабстве, то при нём общество помимо естественного половозрастного различия, делится по субъективно-социальному принципу, где одни получают полный объем прав и свобод человека и гражданина, а другие – их полностью лишаются и рассматриваются как говорящие орудия, принадлежащие своим хозяевам и принуждаемых к производительному труду на благо хозяев. Это приводит к социальному делению общества на два класса: господствующий, обладающий властью, а потому – полным объёмом прав и свобод человека и гражданина; и подневольный – полностью лишённый прав и свобод человека и гражданина, превращённый в подневольную производительную силу по производству всего того, что необходимо для удовлетворения потребностей хозяев. И если рабы трудились, принуждаемые к труду грубым физическим насилием, то результат их труда доставался хозяину, который его распределял, забирая себе большую часть, тогда как рабам доставался мизер. Именно это и стало основанием как социального неравенства и несправедливости, так и началу классовой борьбы, где рабы боролись за свободу от рабства и своё человеческое бытие, тогда как рабовладельцы – за удержание рабов в рабстве и укрепление своего господства над ними. В этом суть различия коммунизма – золотого века, от рабства.
Разное общественное устройство общества приводит к различию общественного положения членов общества в разных обществах. И если в коммунистическом все члены общества имеют равные права и свободы, что можно обозначить за единицу – 1, то в рабовладельческом члены господствующего класса имеют полный объём гражданских прав и свобод, что тоже можно выразить через 1, тогда как рабы полностью лишены гражданских прав и свобод, ибо рассматриваются хозяевами как простые говорящие орудия, а потому объём их гражданских прав и свобод определяется как 0.
И тут надо вспомнить о религии. Религия, в переводе с латинского – совестливое отношение к кому-либо или к чему-либо, т. е. к человеку и обществу, живому и неживому. Поэтому общественные производственные и бытовые отношения в коммунистическом обществе строятся на основе любви и совести, взаимопомощи и т. д. При этом все члены общества имели с момента рождения полный объём гражданских прав и свободы = 1. Понятно, что этот объём прав и свобод делился на актуальный и потенциальный, показывая, что по мере роста и развития подрастающего поколения, их актуальный объём гражданских прав и свобод постоянно увеличивался за счёт потенциальной части. Именно это и отражалось в морали и закреплялось в религии. Поэтому религия – основа духовной жизни общества на основе заветов предков. А т. к. человек вышел из тьмы животного состояния на основе прогрессивного развития мозга и сознания, накопления знаний и опыта, полученного в ходе практической деятельности, то это говорит о том, что религия была материалистической. Поэтому отношения между членами общества складывались на основе равноправия и справедливости, базисом которых были любовь и совесть, взаимопомощь и ответственность и т. д., что говорит о том, что религия была диалектико-материалистической. Следовательно, объём гражданских прав и свобод, разделённый для детей на актуальный и потенциальный, начинался с некоторого объёма не равного нолю, и по мере прогрессивного развития стремился к полному объёму – равному единице. Но это – в коммунистическом обществе. Иное при рабстве.
При рабстве деление общества на господствующую и подневольную части осуществляет элита господствующего класса в узкоклассовых интересах. Поэтому она предоставляет свободным и рабовладельцам относительно полный объём гражданских прав и свобод, тогда как рабы их полностью лишаются. С другой стороны, элита господствующего класса в среде господствующего класса стремится создать разные сословия и слои на основе как имущественного ценза – богатые, сверхбогатые и малоимущие, что позволяет использовать известный принцип – разделяй и властвуй. Поэтому и тут нет ни единства, но социального равенства, что порождает социальные противоречия, напряжённость и конфликты. Рост напряжённости и обострение конфликтов приводит к классовой борьбе. Причём эта борьба не только между рабами и рабовладельцами, но и к борьбе в среде господствующего класса. И если классовая борьба рабов приводит к восстаниям за уничтожение рабства, то классовая борьба в среде господствующего класса приводит к дворцовым переворотам, смене правителя или династий. И если восстания рабов вели к объединению господствующего класса во имя сохранения режима и общественного порядка, то конкурентная борьба внутри господствующего класса к этому не вела. Поэтому в ходе восстаний рабов к ним присоединялись и свободные, недовольные своим положением, и желавших их улучшить посредством восстаний. Именно это, а также незаинтересованность рабов в производительном труде привело к падению рабства и становлению феодализма.
Феодализм отличается от рабства тем, что здесь общество делится на основательно равноправных членов – феодалов/помещиков и крестьян. Поэтому на первом этапе, где феодалы/помещики владели всей землёй – основным средством производства, а крестьяне имели ограниченные наделы, а то и вовсе были их лишены, приводило к тому, что крестьяне были вынуждены договариваться с собственником земли за право обрабатывать её для получения части урожая для своего пропитания. А т. к. природа не всегда благоприятная, то при неблагоприятных условиях – засуха и т. д., в неурожайные годы крестьяне были вынуждены идти в кабалу к феодалу/помещику для получения продовольственной ссуды за счёт будущего урожая. И если крестьянину не удавалось выплатить ссуду, то он попадал в крепостную зависимость, подобно рабу во времена рабства. Это порождало и различие в имущественном положении и среди господствующего класса, что вело к конфликтам и междоусобицы. С другой стороны, НТП привёл к росту городского населения и промышленного производства, что привело к появлению и развитию новых классов – буржуазии и пролетариата. Это привело к росту социальной напряжённости между классами: пролетариатом и буржуазией, буржуазией и дворянством. Обострение этих противоречий привело к буржуазным революциям, где буржуазия, встав во главе пролетариата, свергла самодержавие, а потом, используя армию и внешнюю поддержку, подавила и пролетариат с прогрессивной частью общества. Это привело к переходу к капитализму.
Капитализм представляет собой тоже классово-антагонистическое общество, где господствующим классом является буржуазия, а основным подневольным классом – пролетариат. Суть классового противостояния заключается в том, что в отличие от феодализма, буржуазия, благодаря НТП, обладала машинами и технологиями производства товаров с использованием машин и рабочей силы пролетариата. А т. к. при развитых товароденежных рыночных отношениях на основе права частной собственности товар, для удовлетворения потребностей можно было купить только за деньги, то это и заставляло пролетариат, как и ранее крестьян, идти в наём к буржую, продавая свою рабсилу за определённую цену и на определённое рабочее время. Это позволяло капиталисту принуждать пролетариат к производству товаров, денежный эквивалент которых значительно превышал издержки производства, включая и оплату рабсилы, позволяя получать прибыль. Поэтому основным экономическим законом капиталистического способа производства является получение максимальной прибыли посредством эксплуатации рабочей силы. А т. к. право есть воля господствующего класса, возведённая в закон, а государство – машина подавления трудящихся и примирения их со своим положением и поддержания общественного порядка, то это приводило к ужесточению классового насилия для получения буржуазией большей прибыли. Это приводило к социальной напряжённости, конфликтам, классовой борьбе, забастовкам и революциям. Что и привело к социалистическим революциям, которая победила только в России.
Посмотрим, как меняли объёмы гражданских прав и свобод при переходе от одной общественно-экономической формации, к другой.
При рабстве это было: господствующий класс – 1, подневольный – 0. При феодализме: 1 – 0,25. При капитализме: 1 – 0,5. Поэтому социалистическая революция, если говорить о Великой Октябрьской Социалистической революции, могла в юридическом плане отменить все старые социальные деления, привилегии и т. д., но не могла в материальном плане уровнять пролетариат и крестьянство, союз которых стал основой становления нового господствующего класса, с утратившим свои позиции бывшим классом в культурном, образовательном, управленческом и т. д. сферах общественной жизни. А т. к. при старом режиме господствующий класс сознательно лишал подневольных доступа к знаниям и прогрессивному развитию, то это требовало, как говорил В. И. Ленин, культурной революции в сфере общественной жизни, для чего проводились компании борьбы с неграмотностью, освобождения женщин от домашнего рабства и т. д. Поэтому большевики во главе с В. И. Лениным поступательно вели общество по пути прогресса и построению коммунизма. Понятно, что в сложных условиях: разруха вследствие первой мировой и гражданской войн, иностранной интервенции и экономической блокады, низкого культурного развития и церковного мракобесия, это было трудно. Более того, бывшие, утратившие права и привилегии паразитировать на трудящихся, вели классовую борьбу против Советской власти и большевистской партии, используя любые возможности, средства и методы. Это заставляло и большевиков вести классовую борьбу в интересах трудового народа посредством формирования необходимых для этого государственных органов. А т. к. трудовой народ поддерживал стремление государства уничтожить социальный паразитизм на основе классового насилия во всех его формах и видах, то он активно включился в эту классовую борьбу, помогая тем, чем могли. Примером может служить Павлик Морозов и его убийство родственниками. Это говорит о том, что если юридически Советская власть отменила все прошлые сословно-классовые деления и привилегии, а потому все стали гражданами с полным объёмом гражданских прав и свобод, обязанностей и ответственностей, то фактически такого равенства в плане образования, культуры и т. д. не было. Но если трудящиеся восприняли Великую Октябрьскую социалистическую революцию как долгожданное освобождение от ненавистного гнёта и эксплуатации, то представители высшего общества как несчастье и закабаление. Поэтому трудящиеся активно включились в общественный созидательный труд по восстановлению экономики и поднятию общественного и личного благосостояния, тогда как бывшие встали в оппозицию. Именно они и стали сначала саботировать Советскую власть и её постановления. Но огромное различие в культурно-образовательном плане, большие потери прогрессивной части трудящихся, а к ним относятся и пролетарии, и крестьяне, и трудовая интеллигенция, то это и заставило большевиков пойти на поклон к бюрократии для организации общественного управления для организации общественной жизни и построения нового общества. И если в определённой мере это позволило восстановить общественный порядок на основе новых социальных принципах, начать восстановление страны и экономики, приступить к построению нового общества и т. д., но, как впоследствии признал В. И. Ленин, что главная ошибка большевиков – пошли на поклон к бюрократии. Ибо они – доставшиеся от старой эпохи специалисты, говорил В. И. Ленин, сознательно, а по большей части несознательно, работают против нас. И если сначала они участвовали в саботаже и т. д., то получив поддержку и помощь из-за границы, начали гражданскую войну. Но Народ, завоевав свободу, защитил её от врагов как внутренних, так и внешних. Поэтому после войны наиболее активные и непримиримые враги Советской власти и трудового Народа эмигрировали, а другие остались в стране и стали приспосабливаться к новым условиям. Понятно, что бывшие не примирились, а потому стали кучковаться, объединяться и использовать имеющиеся возможности для противодействия. Это и отметил В. И. Ленин, характеризуя вывших с классовой позиции, говоря: если что нас и погубит, то бюрократия. Поэтому и предлагал бороться против неё как против белых. Для этого он и формировал органы, средства и методы для борьбы с бюрократизмом, который, подчёркивал, не только в советском, но и в партийном аппарате.
То, что бюрократию В. И. Ленин характеризовал как классового врага, исходит из его пояснения по отношению к диктатуре пролетариата. Диктатуру пролетариата от имени рабочего класса и трудового крестьянства осуществляет тонкий слой большевиков, доказавших преданность трудовому народу в ходе классовой борьбы с царизмом, буржуазией и внешним врагом в ходе гражданской войны и интервенции. Поэтому, говорил он, этот слой надо беречь, помогать ему и растить новые кадры из трудового народа. И если классовый враг лишал трудящихся и их детей доступа к знаниям, что ограничивало их культурно-интеллектуальный рост, то при Советской власти государство диктатуры пролетариата пошло по пути просвещения трудящихся посредством социальных программ ликвидации неграмотности, повышения культурного уровня, приобщения трудящихся к управлению и т. д. Для этого строились ясли и детсады, школы и библиотеки, высшие учебные заведения и т. д. Для восстановления народного хозяйства на основе плановой экономики привлекались все, способные помочь в той или иной мере. И если трудящиеся принимали в этом активное участие – воскресники и субботники, помощь селу и т. д., то бывшие, как выразился В. И. Ленин, работали сознательно, а по большей части несознательно, против этого. Именно это противодействие и привело к необходимости отступления и перехода от «военного коммунизма» к нэпу. При этом вину за это бывшие, что привычно для господ, возлагают на трудящихся. Но именно они – бывшие, при царе препятствовали росту образования и культуры народа, а мировую войну использовали для легитимного уничтожения прогрессивной части трудящихся, используя лозунг защиты Православия, Самодержавия, Народности. Поэтому после победы в гражданской войне социального мира не наступила, а борьба бывших против Советской власти и трудящихся привела не только к экономическому отступлению к нэпу, но и усилению классового врага в лице нэпманов и т. д., которых как раз и использовала бюрократия – спецы, доставшиеся от прошлой эпохи, которые сознательно, а по большей части несознательно, работали, как выразился В. И. Ленин, против нас. При этом сказал, что если тут наверху наших – большевиков, тысячи, может десятки тысяч, то там, внизу, сотни тысяч, доставшихся от старой эпохи. При этом он говорил, что за пять лет мы Советский аппарат изменить не смогли. Именно в этом он и видел главную опасность бюрократии. И если он начал готовить средства и методы, органы и т. д. для борьбы с бюрократизмом, то скоропостижная смерть этому помешала. И если он в Письме к Съезду просил заменить Сталина на посту генсека любым лояльным товарищем, то после его смерти неисполнение этого привела к борьбе за власть, которую Сталин, как генсек, и выиграл. А это привело к усилению именно бюрократической части государственного и партийного руководства, что и привело, как предупреждал В. И. Ленин, к поражению социализма. А это позволяет вернуться к теме об -измах.
Социализм – фаза перехода от капитализма к коммунизму. Следовательно, поступательное движение от последней – наёмной формы рабства трудящихся – капитализма, к бесклассовому социально равноправному и справедливому обществу – коммунизму. Поэтому социализм не является некой социальной точкой, достижение которой знаменует предел социального прогресса. Социализм есть поступательное движение по пути социального прогресса, материальной базой которого является научно-технический и технологический прогресс. И если вспомнить В. И. Ленина, то в последних работах он писал, что между социальными ступенями социализм и коммунизм нет промежуточных ступенек. С другой стороны, писал о необходимости культурной революции не только в деревне, но и в городе, что необходимо не только для технологического роста народного хозяйства, но и для приобщения трудящихся к управлению обществом. Ибо, если весь народ получит достойное образование и пройдёт практику общественного управления с самого низа до самого верха, то это и приведёт засыпанию государства диктатуры пролетариата, ибо с избавлением от бюрократии отпадёт любая необходимость классового насилия. Это позволяет понять суть классовых идеологий, термины которых и оканчиваются на –изм.
Начнём с социализма, который есть всего лишь движение от капитализма к коммунизму. Причём – поступательное и прогрессивное. Прогрессивное как в научно-техническом и технологическом плане, так и в социальном. И если научно-технический прогресс принимают и не отрицают, то прогресс социальный воспринимается как неприемлемый. Правда, вследствие понимания действия закона необходимости изменения производственных и общественных отношений вследствие прогрессивного развития производительных сил, ныне стремятся ограничить научно-технический и технологический прогресс наперёд заданными рамками его служения целям и задачам социальных паразитов. А т. д. основа прогресса – человек, то и будем рассматривать социализм – как поступательное движение по пути прогресса, с позиции Человека – Homo sapiens - ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ.
Известно, что человек появляется на свет как младенец, полностью зависимым от родных и близких как в материальной пище – молоко матери и т. д., так и духовной. При этом пища должна соответствовать не только возрасту, но и полу. А т. к. общество представлено своими членами, имеющими психобиологическую субстанцию, то оно во имя обеспечения своего относительного бессмертия, должно продолжать свой род посредством смены поколений. Поэтому задача старшего поколения так воспитать подрастающее поколение, чтобы оно было способно его заменить и продолжить дальнейшее движение по пути социального и технологического прогресса для обеспечения своего относительного бессмертия. Следовательно, трудоспособное поколение обязано созидательным трудом производить всё необходимое для полного удовлетворения всех потребностей всех членов общества и общества в целом, определяя и обеспечивая поступательное движение по пути прогресса во имя обеспечения относительного общественного бессмертия. А это позволяет понять суть общественного порядка и общественных отношения для обеспечения общественной жизни во благо всему обществу в целом и каждому его члену. В этом суть социализма – начавшего движение по пути социального прогресса, что требует теоретического обоснования и практической проверки. Поэтому, опираясь и используя историю СССР и стран социализма, покажем это. При этом надо понимать, как плод в чреве матери проходит за девять месяцев эволюционный путь от клетки до младенца, так и общество с момента выхода из тьмы животного состояния развивается постоянно до высших ступеней развития разума. И многообразные племена, остановившиеся в своём развитии на той или иной ступени, это доказывают.
Младенец появляется на свет и требует криком для своей жизни и развития заботы и удовлетворения своих насущных потребностей – пищи, гигиены и т. д. Всё это обеспечивают мать и родные, которые находятся в обществе, а потому и общество берёт ответственность за младенца на себя. Следовательно, труд по воспитанию и развитию младенца берёт на себя не только семья, но и общество в целом.
По мере развития потребности младенца постоянно растут как в количественном, так и в качественном направлении. Именно этот рост и определяет прогрессивное направление личностного развития младенца под руководством семьи и общества. При этом под младенцем и т. д. понимаем всё подрастающее поколение общества – всех детей с момента рождения и до момента социальной зрелости. Поэтому общество – трудоспособная часть, берёт на своё попечение жизнь и развитие подрастающего поколения. К этому добавляется и нетрудоспособное поколение – престарелые члены общества, беременные, больные, инвалиды и т. д. При этом попечительство – прямая обязанность трудоспособных членов общества, т. к. без подрастающего поколения общество исчезнет, а престарелые члены общества в трудоспособный период обеспечивали их бытие, когда они были детьми. Это говорит о том, что общественные производственные и бытовые отношения строятся на базисе преемственности на основе прогрессивного развития, идущего по спирали на основе Любви, Добра и Взаимопомощи.
Младенец начинает жизнь в семье в кругу родных и близких, которые окружают его любовью, заботой и лаской. Это позволяет ему прогрессивно развиваться как в материально плане – тело, мозг и т. д., так и в духовном – всестороннее и гармоничное личностное развитие. По мере роста и развития младенец становится ребёнком, а потому объём его интересов и потребностей увеличивается. Для их удовлетворения необходимы не только материальные, но и духовные ценности. При этом по мере развития увеличивается не только объём интересов и потребностей, но и круг общений с окружающими. С другой стороны, при прогрессивном развитии общества необходимо, чтобы каждый его член имел равные возможности своего прогрессивного всестороннего и гармоничного развития вне зависимости от пола и возраста, места рождения и т. д. Поэтому и родители должны иметь возможность своего развития, что требует освобождения их от, как ныне принято говорить, домашнего рабства. А это освобождение приходит при коллективных методах ведения педагогического процесса – сначала ясли и детсад, потому – школа и внешкольные занятия, а затем – высшая школа и т. д. К этому добавляется общественное питание, соцкультбыт и т. д., что позволяет, с одной стороны, обеспечивать комфорт и прогрессивное развитие каждого, с другой – участие каждого в соответствии со своими интересами и потребностями в совокупном общественно полезном созидательном труде на благо себе и обществу, неотъемлемой частью которого является.
А это подводит к пониманию общественных производственных и бытовых отношений, определяющих и обеспечивающих прогрессивное развитие всех членов общества и его – общества, поступательное движение по пути прогресса и обеспечения своего относительного бессмертия. Именно это и является основой идеологии – духовно-теоретического обоснования направления общественного развития, которое и получило название социальных теорий. А т. к. общества ныне разделены на антагонистические классы, интересы которых прямо противоположны, что приводит к классовой борьбе в отношениях как внутри общества, так и между обществ, то это приводит к разным идеологическим теориям обоснования своего узкоклассового понимания отношений как внутри, так и во вне общества. Именно эти теории и получили названия с окончанием на –изм. Рассмотрим их.
Коммунизм – бесклассовое социально равноправное и справедливое общество. Здесь каждый его член с момента рождения получает всё необходимое для своего прогрессивного всестороннего и гармоничного развития всё необходимое. Это – всё необходимое, все те материальные и духовные ценности, которые необходимы человеку с момента рождения для своего развития и бытия Homo sapiens - ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ в соответствии с полом и возрастом. И если с момента рождения и до некоторого времени он полностью зависит от окружающих, то по мере развития эта зависимость всё более и более снижается. А вот для снижения этой зависимости и превращение во всесторонне и гармонично развитую личность, полноправного и полноценного гражданина и свободного творческого труженика как раз и необходимо развивать как материальное – тело и мозг, так и духовное – рассудок, интеллект и разум. Именно для этого необходимы не только материальные и духовные ценности в соответствии с полом и возрастом, но и технология педагогического процесса с необходимыми средствами и методами – ясли, детсад, школа и т. д. Понятно, что этот педагогический процесс должен позволять переходить с одной ступени личностного развития на другую. А это требует учёта как потребностей, меняющихся по мере развития, так и материальных и духовных ценностей для их удовлетворения. При этом в процессе удовлетворения человек не должен испытывать дефицита, ибо любой недостаток ведёт к негативным последствиям, которые могут привести к деградации общества. Поэтому экономика должна быть плановой. Само же удовлетворение потребностей исходит из социального равноправия и справедливости, а потому должны удовлетворяться своевременно и в полном объёме. А это достигается и воспринимается как должное только при общественной форме собственности. Следовательно, экономика коммунистического общества – плановая на основе общественной формы собственности. А т. к. основная производительная сила общества трудоспособное поколение, то на него накладывается обязанность производить совокупный общественный продукт – СОП, производству которого помогают как подрастающее поколение в ходе педагогического процесса, развивая свои способности и умения, так и нетрудоспособные – участвующие в общественной жизни по мере сил и способностей. Произведённый СОП поступает в фонды общественного потребления – ФОП, из которого распределяется в следующем порядке: первые получают дети – подрастающее поколение, вторыми – нетрудоспособные, третьими – трудоспособные и последними – представители общественного руководства, при этом: сначала низшего звена, потом – среднего и последними – высшего. Суть такого производства и распределения проста: дети стали взрослыми и т. д., благодаря труду и заботе старших, поэтому они, получив своеобразный аванс, возвращают его, взяв на себя заботу о престарелых. Порядок же распределения такой потому, что подрастающее поколение, получая первыми, не будет испытывать негативных последствий дефицита, а получение руководство по остаточному принципу приводит к тому, что в руководство не пойдут неавторитетные и некомпетентные по корыстным соображениям, что и обеспечивает прогрессивное развитие общества. Понятно, что такой порядок должен иметь духовно-идеологическое обоснование – теорию, что и приводит к появлению коммунизма. При этом заметим, что именно коммунизм стал тем базисом, который позволил человеку выйти из тьмы животного состояния и стать Homo sapiens - ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ.
Нынешнее разделение обществ на классово-антагонистические формации – результат катастрофы природно-космического характера, которые рассматривать не будем. Ибо главное понять суть появления разных идеолого-религиозных систем.
Если первая была коммунистическая, что отражено в народной памяти как золотой век, то после появления и развития рабства, известны феодализм и капитализм. При этом рабство, феодализм и капитализм объединяет относительно общая иудео-христианская религиозно-идеологическая система. Ибо если при коммунизме была идеология на основе общечеловеческих морально-нравственных ценностей, которая оформилась в виде религии, что в переводе с латинского – совестливое отношение к кому-либо или к чему-либо. А это значит, что совестливое рациональное отношение как к живой, так и неживой природе, что понятно: ни один организм не способен жить на отходах своей жизнедеятельности. Поэтому с малолетства воспитывалось такое отношение ко всему окружающему, что отражено и в русских народных сказках. И если основа существования вида Homo sapiens - ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ – разум, то его можно представить и в виде коллективного общественного разума – Бог-Отец, индивидуального – Бог-Сын, и средств и видов межличностного общения – Бог Святой Дух. Следовательно, под Богом понимался общественный разум на основе общечеловеческих морально-нравственных ценностей. И тогда известное – создан по образу и подобию отражает как материальное – продолжение рода, так и духовное – наследие предков, создание как индивидов – членов общества, так и общества в целом. И тогда всё созданное и преобразованное человеком во имя создания комфортных условий на основе использования законов природы с использованием благоприятных условий и нивелирования неблагоприятных и отражает то, что мы привыкли называть – созданное богом. В этом суть религии и отношение человека к себе, обществу и природе. Поэтому коммунистическая религиозно-идеологическая система диалектико-материалистическая. Именно это и позволяло обществу поступательно и уверенно идти по пути прогресса – прогресса как технологического, так и социального.
При рабстве господствующий класс поделил общество на свободных, обладающих полным объёмом прав и свобод граждан, и на рабов – лишённых гражданских прав и свобод и превращённых в орудия труда, принадлежащих своему хозяину. Понятно, что если рабов принуждали к труду посредством грубого физического насилия, то рабы, не смирившиеся со своим рабским положением, вели классовую борьбу за свои гражданские права и свободы и человеческое бытие. Поэтому господствующий класс придумал теологию на основе упрощённой и извращённой религии на основе некой сверхъестественной силы, которая создала этот лучший из миров и установила этот общественный порядок на основе божественного проведения. Поэтому для поддержания этого божественного порядка в интересах господствующего класса необходимы право – воля господствующего класса, возведённая в закон, и государство – машина подавления трудящихся и примирения их со своим тяжким положением. И если рабство уступило место феодализму, а тот – капитализму, то форма общественного управления по сути осталась неизменной: право направлено на обоснование классового насилия в интересах господствующего класса, а государство – на поддержание общественного порядка в интересах господствующего класса. И тут выходим на –измы, получивших своё развитие при классово-антагонистических формациях.
Первым таким –измом стал иудаизм, где обосновывались права и т. д. господствующего класса, а также социальное деление на рабов и их обязанности служить своим хозяевам. А т. к. иудаизм – религия евреев, которые появились после изгнания из рая – коммунистического человечного социально равноправного и справедливого общества, а рабами становились гои, то для них была придумана несколько упрощённая и скрывающая суть данной идеолого-религиозной системы, христианство. Это позволило к классовому насилию в физической форме, добавить и духовное насилие, что наглядно отразил Радищев – власть царска веру охраняет, власть царску вера освящает, - совместно общество гнетут. Именно этот гнёт привёл к буржуазным революциям и смене феодализма на капитализм.
Капитализм носит и другое название – наёмное рабство, что показывает, как истоки – рабство, так и социальное обустройство в интересах господствующего класса. Но т. к. при капитализме подневольные получают достаточный объём гражданских прав и свобод, что позволяет им повышать уровень личностного развития, а потому понимать общественное устройство и своё положение в нём, а потому и более сознательно вести коллективную классовую борьбу. Именно это и вело к появлению разных социальных теорий, получивших в своём название окончание – изм. Это и феодализм, и капитализм, и социализм, и коммунизм, и другие ответвления и направления социального развития. И если эти теории привели к буржуазным, а потом и социалистическим революциям, то это говорит о важности умения в них разбираться и использовать в интересах класса. И если господствующий класс проводит политику классового насилия с использованием всех возможных средств и методов, принимая необходимые законы и развивая госорганы, то подневольные вынуждены вести классовую борьбу как партизанскими, так и подпольными средствами и методами. И то, что пролетариат даже в таких условиях одерживал верх, то это говорит о том, что подневольные способны полностью уничтожить классовое насилие и установить мир во всём мире на основе социального равенства и справедливости.
Именно к этому я и призываю в преддверии Нового 2022 Года!
Желаю всем счастья и здоровья, долгих лет жизни и работы на благо прогрессивному человечеству!
С НОВЫМ ГОДОМ!!!