История с замороженными (буквально) в море японскими автомобилями, о которой мы рассказывали совсем недавно, получила продолжение. Несмотря на ранее опубликованные заверения моряков и портовых служб в том, что в этом нет ничего необычного, резонанс событие получило на всю страну. Теперь несчастные владельцы прибывших машин могут обратиться за компенсацией. Правда, совершенно неочевидны перспективы её получения.
О судне с толстенным слоем ледяной корки рассказали не только все автомобильные печатные СМИ страны, но даже сняли телевизионный репортаж. А когда в Сети всплыли фотографии и видео с тем, что происходит внутри обледеневших автомобилей, называть ситуацию «обычной» стало уже трудновато. В некоторые машины, по сообщениям бывших на месте очевидцев, попала вода, мгновенно превратившись в лёд на всех поверхностях салона: из-за сильнейшего обледенения лопнули боковые стёкла. После подобных соляно-водных процедур говорить о дальнейшем ресурсе автомобиля бессмысленно – пострадавшие машины стали полноценными «утопленниками». Кроме того, у многих автомобилей отмечены значительные кузовные повреждения.
Пётр Осичанский, президент Дальневосточной Ассоциации морских капитанов, заявляет, что в подобное время года на маршруте из Пуссана, которым следовал Ролкер, образование льда – действительно обычное явление. Для нароста ледяной брони даже не нужны штормовые условия. Просто не нужно было везти такой хрупкий груз на палубе открытым способом.
Причастные к автобизнесу, в свою очередь, объясняют спешку желанием продавцов по-максимуму насытить местный рынок (в том числе электромобилями) до наступления нового года, с его плановыми повышениями цен на всё что можно. Также опасаются дилеры и отмены нулевых пошлин на электрички.
После первой волны новостей в комментариях мелькало мнение, что ролкер пришёл в порт с новыми машинами, но это не так. В репортаже «Вести Приморье» берут интервью у одного из счастливцев, который до боли в глазах всматривается в разгружаемое судно. Мужчина говорит, что заказанный им автомобиль обошёлся в миллион рублей. То есть, с учётом всех рьяно защищающих нас (знать бы от чего) поборов, это никак не может быть новым японским автомобилем.
Когда скрывать ситуацию стало невозможным, приморский Гидрометцентр предложил пострадавшим заказчикам заполнить заявление на получении справки «о подтверждении опасного явления — "быстрое обледенение"». Как заявляется, такой документ будет иметь силу при требовании компенсации в судебных органах и иных инстанциях. Тем не менее, «Вести» говорят о том, что платить за жадность автосалонов придётся понятно кому – покупателям. И, скорое всего, это действительно так: полную страховку от транспортировочных рисков оплачивают считанные единицы заказчиков. А чем поможет в судах предложенная Примгидрометом бумажка – большой вопрос.