Найти тему
Погранец на стройке

Мой Новый Дембельский Год во время службы в Пограничных войсках КГБ СССР

С утра 31 декабря 1990 года в казарме 4-го взвода 1 ИСР пограничного ОИСБ началась подготовка к волнующему праздничному событию - Новому Дембельскому Году. Накануне мы занимались выпуском огромной праздничной стенгазеты "Балаклава и мы (4-й взвод 1ИСР)". Изюминкой ее было то, что мы в красочно-юмористической форме отразили персонально каждого из моего призыва, т.е. дедов, а также офицеров и прапорщиков. Не обошлось без прикола, когда очередь дошла до командира роты капитана Кваши. Изображать его "чайником" было не актуальным т.к. все стены на настройке и так были исчерчены рисунками человеческой головы в виде дымящегося чайника с непременной надписью "Кваша чайник".

Рисунок (примерный) из стенгазеты
Рисунок (примерный) из стенгазеты
Здесь вспомнился случай, когда деды заслали с объекта в магазин за сигаретами духа по фамилии Монахов. Тот, возвращаясь с "задания" в силу своей неосторожности нарвался прямо на ротного. Был допрошен, никого "не сдал" и за "самоход" получил от раздосадованного Кваши трое суток гауптвахты. Решили эту ситуацию изобразить. Нарисовали кусок "госграницы" с пограничными знаками через которую перешагивает боец, а его за рукав ловит офицер-пограничник, и добавили текст: "Шел Монахов с магазина, был доволен он собой, но с поличным был задержан пограничником Квашой". Наш художник Яшка, предупреждал, что, хотя бы, надо подписать "капитан" или "офицер", но я был против. Естественно, ротный увидев на себя карикатуру, возмущался но ничего поделать не мог. Сатира! Только еще больше затаил зло на меня, узнав что я был ответственный за выпуск этой стенгазеты. Яшка в свою очередь нарисовал на меня (и моих лучших друзей) дружеский шарж: Трехголовый дракон опаляющий огнем все вокруг, и надписью: "Из-за леса, из-за гор, выползает, огнедышущий, Балаклавский, трехголовый наш дракон!"
За праздничным столом
За праздничным столом

Большое внимание уделили праздничному столу. На камбузе, в поте лица, наши повара занимались стряпней, которую держали в секрете. Их предупредили, что они должны поразить наше воображение! Для покупки всего необходимого (официального) духов и молодых фазанов обложили данью: каждый, должен был пожертвовать 14 рублей, т.е двумя солдатскими зарплатами. Из этих же денег было закуплено, и ждало своего часа, дюжина трехлитровых банок с вином. Вся наша форма, преимущественно ПШ, наглаживалась и начищалась духами, чтобы деды могли предстать на празднке в полной, подобающей красе. В Ленинской комнате расстанавливаются столы букой "П", устанавливается и украшается красивая ель (спиленная на Безымянной). В дверь офицерской канцелярии врезается дополнителный засов! С нами в новогоднюю ночь остается капитан Кваша, совершенно один ( кто-то, из штабных решил "подколть" капитана), и он вполне осознает, всю важность такой "подстраховки". Подготовлены номера художественной самодеятельности, но, скорее, для проформы. Затем началась самая приятная и ответственная процедура - оформление праздничного стола с расстановкой на него приготовленных блюд и деликатесов: запеченый поросенок, жареные куры, консервы, сдобные булочки, печенье, пирожки, шоколадные конфеты, пряники, сгущенка, мандарины, апельсины, яблоки, лимонад. Почти всем прислали из дома посылки с домашним салом, копченой колбасой и эти продукты тоже пополнили наш стол.

Памятное фото
Памятное фото

Только закончили эту возню, как раздался клич:"Всем дедам выйти во двор. Будут делать памятное фото!

Мы выходим на улицу ( к нам скромно примазались, немногочисленные фазаны, будущие дембеля) и у своих знаменитых ворот, сняв поясные ремни, выкладываем историческую надпись:"С Новым Дембельским 1991 годом!". Это будет наш последний год на службе в Пограничных войсках и на Балаклаве! Фотографируемся, и идем обратно, передеваться в приготовленную к празднику форму.

Наконец, в одиннадцать часов вечера, замкомвзвода сержант Токмаков, идет докладывать в канцелярию командиру роты о готовности личного состава к праздничным новогодним мероприятиям. Взвод построенный в коридоре ждет. Выходит сержант и капитан Кваша, которы делает объявление. Все должно пройти по утвержденному командованием ОИСБ плану: исполнение номеров художественнй самодеятелности, праздничный ужин до 2 - х ночи. Капитан зачитывает поздравление от командования, и мы заходим в Ленинскую комнату. Показывают обычные номера: фокусы, игра на гитаре, стихи.

Фазан, Фурс и грозный Дед
Фазан, Фурс и грозный Дед

После того как часы пробили полночь, все закричали "Ура" и стали вызывать Деда Мороза и Снегурочку! И они явились под всеобщий свист и рев, который не мог утихомирить ротный. Дедом Морозом оказался Фадик, Снегурочкой - Фурс! Кваша поспешил покинуть Ленинскую комнату, успев на ходу прокричать: "Заместителю командира взвода, командирам отделений поддерживать порядок и прекратить праздничное мероприятие в установленное время".

Тотчас были высланы гонцы вниз за припрятанным вином. Хорошо поев и выпив, переместились в спальное помещение на "дискотеку". Потушив свет, приперев изнутри двери, и включив магнитофон, все стали выплясывать, кто как мог. Звучали популярные советские и зарубежные исполнители: "Любэ", Белоусов, Корнелюк, Газманов, Королева, Madonna, Sinéad O’Connor, Roxette, Depeche Mode и др. Командир роты трижды ломился к нам в двери, вместе с дежурным по роте, невозмутимым младшим сержантом Пустовойтом. И вновь по его уходу, включался магнитофон и продолжалась "дискотека". Потом, некоторые "горячие" головы предлагали взять "штурмом" канцелярию и выкинуть ротного из окна второго этажа. Но их "остудили", т.к. такая затея, явно тянула на дисбат. Постепенно, силы празднующих оставили, и под утро, вся казарма мирно храпела!

В оформлении использованы фотографии с сайтов: pogranichnik.ru, live4rfun.ru, из коллекции автора

Уважаемые читатели! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь своими воспоминаниями!
Другие материалы на авторском канале Погранец на стройке