Здравствуйте, уважаемые читатели! В моей первой статье я расскажу вам о Нижегородском трамвае, о его истории, действующих маршрутах и подвижном составе этого интересного транспорта.
История
Нижегородский трамвай был запущен в 1896 году в преддверии открытия ярмарки. В городе действовало пять маршрутов, среди которых два фуникулёра.
«Ярмарочный»(зелёный на карте) маршрут вёл в современный Канавинский район (тогда он назывался городом Кунавиным) по плашкоутному мосту. Если называть этот маршрут с современными остановками то выйдет так: «Площадь Минина и Пожарского — Парк имени 1 мая»
Красный на карте маршрут почти сохранился. Сейчас там проходит кольцевой маршрут №2.
Фуникулер (на пересечении красной и зелёной и красной линий) сейчас рассматривается к постройке. Он соединяет выезд с Канавинского моста с Кремлем.
Трамвай в Заречной части
В Заречной части все районы обеспечены трамваем. На маршрутах в Канавинском, Сормовском и Московском районах работают старенькие Татры Т3 и КТМ-9. В Автозаводском районе бегают КТМ-5. На Автозаводе проходит самый длинный маршрут города — №417.
Трамваи в Нагорной части
В Верхней части города, так же, как и в Заречной, во всех районах есть трамвайное сообщение. Там находится городское кольцо (см. история). Трамвай идёт по проспекту Гагарина, улице Бекетов и по другим магистралям города. Есть остановка в историческом районе «Мыза».
До свидания! Спасибо за то, что прочитали статью!