Уклонись от зла и сотвори благо. И для достижения этого нужно пройти долгий путь, который может занять целую жизнь. Но сейчас Ласка Вая была совершенно далека от мысли об этом.
К своему двадцать второму новому году Вая допрыгала с ощущением чуда, которое должно было с ней непременно произойти. Это чувство Ласка пронесла из детства и весь мир ей в этом всячески подыгрывал: все, как завороженные, жили ожиданием перемен. Естественно, к лучшему. Мама предлагала оставить всё плохое в прошлом; одногруппники звали на пирушку, словно бы это было в последний раз; подруга убеждала, что в будущем их ждёт только лучшее и весь мир будет у их лап.
Подготовка к празднику была в самом разгаре. Вая провожала старый год с мамой, а встречать собиралась с лучшей подругой: Ку Ницца позвала её ещё неделю назад, сообщив, что она готовит подарок-сюрприз. Ницца была на выдумки хитра, и Ласка всегда относилась к подобным сюрпризам настороженно, поскольку зачастую Ницца ставила её в неловкое положение. Но именно это добавляло разнообразия в её жизнь и не давало утонуть в ежедневной рутине. У этой дружбы было крепкое основание: лёгкая на подъём Ку вытаскивала Ваю из её норки. Ласка, в свою очередь, была важна для Ниццы, поскольку придавала её авантюрам необходимую элегантность. Но естественно, что они это не осознавали. Они были молоды, полны сил, надежд и уверенности в завтрашнем дне!
Времени до Нового года оставалось всё меньше, и мама то и дело подгоняла Ваю. Надо было дошинковывать салаты, одевать селёдку в шубу, украшать главное блюдо зеленью и подавать на стол. Мама смотрела на Ласку и всё не могла начать важный разговор. Дочь впервые собиралась встречать домашний праздник без неё. Поэтому от волнения маме сложно было подобрать нужные слова, и она ограничивалась грустным взглядом. Но перед самым уходом Ваи она всё же решилась озвучить свои опасения:
- Вы действительно собираетесь встречать Новый год только вдвоём с Ку?
- Конечно, ма, я же уже говорила.
- Может, тебя проводить?
- Зачем, если идти в соседний дом? Это же совсем близко, я мигом окажусь там! – как можно убедительнее и увереннее сказала Вая.
- Будь осторожна. Ку не похожа на домашнюю девочку. – озабоченно произнесла родительница.
После этих слов мамы Вае закралась мысль о том, кто же тогда она сама? «А я ведь и есть домашняя девочка. А хорошо это или плохо?» - с этими мыслями Ласка вышла из дома и направилась к подруге.
На месте девушка была буквально через несколько минут. Подруга сразу запрягла её сервировать стол, а сама умчалась прихорашиваться, а это могло затянуться надолго. Такое бывало довольно часто: Вае приходилось ждать Ку, когда она закончит с марафетом, очень много времени. Сама Ласка не считала нужным тратить столько времени на это, хотя была вынуждена признать, что иногда Ку всё же удавалось создать очень красивый и элегантный образ, а не какую-нибудь боевую раскраску. Судя по сегодяшнему поведению Ниццы, они будут встречать праздник далеко не в девичьей компании. Вая вздохнула, но ничего не сказав, принялась за дело.
Ласка успела поставить последнее блюдо на стол, когда прозвенел звонок. В тот же момент шумный ураганчик с диким визгом промчался по коридору открывать дверь. Ницца в своём репертуаре! Ладно хоть успела привести себя в тот вид, который хотела, а то пришлось бы Ласке открывать гостям или гостю. Подруга наотрез отказывалась показываться другим ласкуньим без наведенного марафета. Послышались голоса парней. Понятно: Ку вознамерилась снова попробовать свести Ласку с очередным отличным (по её мнению) кандидатом на сердце и прочие части тела. К мнению Ваи Ку редко прислушивалась по данному вопросу, утверждая, что у неё мало опыта и плохой вкус. Разумеется, Ласка была совсем другого мнения. Но легче согласиться и изобразить благодарность, чем переубедить подругу.