Пятая серия сериала начинается в госпитале, где лежит самострельщик рядовой Цукерман. Солдаты лежат в палате, отдыхают, один из раненых читает листок журнала "Крокодил". Обратите внимание на то, что в журнале отсутствуют все страницы. кроме обложки.
Ровно в восемь - на молитву,
В 8:10 - на грабёж,
В 8:48 в битву,
Думал, будет день хорош,
Съел он курицу, однако -
Не унялся аппетит,
Ровно в девять шёл в атаку,
В 9:10 был убит.
Тут дверь в палату открывается и появляется раненый в руку Андрей Мерзликин. Оказывается он и есть тот самый капитан, который всячески третировал и оскорблял Цукермана по поводу его национальности. Капитана Бредунова действительно разжаловали, после драки с нашим евреем и он отбывал наказание в штрафном батальоне, где и был ранен. Ему говорят что он не единственный в палате штрафник, и указывают разжалованному капитану на лежащего у окна Цукермана. Бредунов рядового узнает: " Мама родная , Абраша собственной персоной. Ты еще живой Абраша? Как здоровье то?"
Увидев капитана, Цукерман явно не обрадовался и тут же предался печальным воспоминаниям.
Полевая кухня. Жирный повар, видать по версии сценаристов все повара Красной Армии были все без исключения жирные, раздает пехотинцам кашу . Цукерман получает пайку и тут с проходящей машины спрыгивает прямо в лужу Мерзликин. Он развязно шутит с бойцами на тему хорошего питания и даже цитирует Суворова про нос в табаке. Тут он видит Цукермана и начинает докапываться к нему на Жыдовскую тему: "Ты по русски не понимаешь? Ты больше по жидовски балакаешь. Может тебе и русский кулеш не нравится? Ты больше мацу уважаешь. Ребят, а нашему Абраше кулеш не нравится. Жидам мацу подавай. Верно ли я говорю?" Вероятно, сценаристу Володарскому на эту тему что-то говорили в детстве, посему он и ввел в свой сценарий эту безобразную сцену.
Потом Мерзликин с выражением начинает декламировать детскую считалочку "Скока время два еврея", после чего ему в морду лица летит в замедлении каша из котелка и начинается драка. Ну как драка, Цукерман налетает на капитана, ударом кулака валит его на землю и начинает избивать, капитан лежит и не сопротивляется, видать ему понравилось.
Красноармейцы оттаскивают разбушевавшегося Цукермана от поверженного капитана. Тот кроваво отхаркивает, размазывает по лицу кашу и предлагает жыдяре молиться своему богу и достает ТТ. Красноармейцы отбирают у капитана оружие. Судя по всему, уже в госпитале Мерзликин на Цукермана не обижается, хотя и продолжает вести себя по-антисемитски. Видать прошлый опыт такого обращения ничему его не научил и он желает повторить приятные для него ощущения. Цукерман, пользуясь временным равенством в званиях, мечет в Мерзликина костыль. Хотя, до этого неравенство в званиях не очень то спасло капитана от хорошего удара в морду. Бывший капитан выставляет на табурет консервы, самогон и породистые яблоки и предлагает Цукерману помириться, называет его Савелием.
В это время разведгруппа лежит в засаде изучает в биноклю немецкие укрепления: " Колючка в два ряда. Там наверное мин понатыкано? А, вон штабной блиндаж." Насмотревшись вдоволь на немецкие укрепления Глымов передает биноклю Лехе Штыре, предлагает ему посмотреть. дескать у него глаз поострее.
"Как стемнеет, будем брать" - говорит Пахан. Он всем приказывает до темноты затаиться. Отдых Баширов использует для того, чтобы показать всем карточные фокусы. При этом разведчики разговаривают в полный голос, все ржут как кони, в шаговой доступности от немецких позиций, конспирация как она есть, не зря уголовника старшим назначили.
Переносимся обратно в госпиталь, раненые солдаты пьют самогон, один играет на гитаре. В палату забегают две рассерженные медсестрички, оказывается своим шумов раненые весь госпиталь на уши подняли.. Мерзликин пригладив растрепанные волосы, заказав гитаристу танго, начинает с одной медсестрой танцевать, вторая улыбается и жмется к косяку двери. Медсестричка возмущается и грозится пожаловаться коменданту, за нарушение госпитального режима.
Тут к ней подбегает Цукерман со стаканом самогона, бухается на колени и предлагает медсестре выпить с ними за победу. Бредунов на это говорит: А ты оказывается Абраша гусар." После угрозы от Цукермана, что если Мерзликин еще раз его назовет чужим именем, он получит в морду. отходит в сторонку, за вторым стаканом самогона. После этого подходит ко второй медсестре и предлагает ей выпить, мотивируя тем что у Савелия Цукермана сегодня день рождения. Цукерман радостно кивает головой. Выпить однако медсестрам не получается, вбегает еще одна медсестра: -Девки вы что рехнулась? Там майор помирает, Пал Палыч орет как припадочный- после этих слов все три медсестры убегают, приходится Мерзликину выпить два стакана самогона самому.
Ночь, разведгруппа отправляется на дело, брать немецкого языка, делая все возможное , чтобы их заметили, шумят, говорят чуть и не в полный голос, но немцы поглощены стрельбой на другом участке, так что опытных разведчиков не замечают. Штрафники уже находясь в немецких окопах, примечают явно офицерский блиндаж. Тут Глымов замечает немецкого часового, поднявшись в полный рост, предварительно вежливо поздоровавшись, он часового убивает. Забыл сказать, что все окопы в серияле максимум по плечо, однако и наши и немцы ходят по ним совершенно не скрываясь. В блиндаже хауптман и унтер дуются в карты. Играет патефон, на столе бухло. Все как обычно.
Врываются штрафники, кричат хендехох. Унрер уже с поднятыми руками зачем-то косится на Вальтер и получает очередь от Пахана. Разведчики начинают по блиндажу искать карты и документы, Леха Стира хватает со стола игральные карты. Достаточно нашумев что бы точно привлечь к себе внимание, схватив немецкого капитана, разведчики выбегают из блиндажа.
Опять госпиталь, Мерзликин посреди ночи вскакивает и убегает из палаты, заинтересовавшийся Цукерман следует за ним. Переносимся опять к нашим опытным разведчикам. Хауптмана тащат через линию фронта. В процессе его погон превращается из капитанского в полковничий, видать за это время его успели в звании повысить. Немцы наконец то наших разведчиков замечают, открывают по ним огонь. Глымов в полный голос, недалеко от немецких заграждений, говорит переводчику: "Переведи этим гадам, если они мешать нам будут, если нас догонят, я ИХ постреляю." Переводчик в полный голос начинает слова Глымова переводить, захваченному в плен капитану.
Встав в полный рост, не забыв прихватить пленного офицера, разведчики начинают убегать. Одного из урок ранят. Пахан говорит: - Прощевай, Жора, ты никогда не был фраером, - и добивает его. Тут в немца попадает пуля и мы выясняем, что за то время, что его тащат, он стал майором, недолго он полковником побыл, разжаловать успели. Ничего себе карьера и это в теченье нескольких минут.
Опять госпиталь. Цукерман милуется с медсестричкой у постели обгоревшего майора. Медсестра рассказывает:
- Его танки пошли в атаку, на попали под вражескую батарею и повернули назад. А он тогда сел в командирский танк, поднял красное знамя и пошел им навстречу и остановил, представляешь? А потом они снова пошли в атаку, вышли немецкие танки и начался встречный бой. И он в этом бою шесть танков подбил. А потом немцы стали отступать и наши за ними, и всех уничтожили, а немецкую батарею с землей сравняли и фронт прорвали. Цукерман начинает вроде бы стыдится, ведь он в госпиталь по другой причине попал.
- А у нас штрафник был, продолжает медсестра - командир батальона. Его полку приказали отступать, а он остался на рубеже обороны. Его в штрафбат и разжаловали. Вот он - мой герой.
Разбудили таки майора тот и говорит: -Ты о чем с парнем говоришь дуреха. Ты что старуха что ли. совсем спятила девка. Медсестра удивилась, она думала что майор танкист без сознания. - С тобой все ясно, говорит танкист, а ты за что в штрафной батальон попал, спрашивает он у Цукермана - Ротному ввалил, за то, что жыдом меня обозвал, говорит Цукерман. - Правильна, Молодец твой парень, героем будет,- говорит майор медсестричке и уже на ухо Цукерману: - Ты эту девку того, давай. Тут буря и натиск требуется. И отправляет парочку гулять.
День. Разведгруппа отдыхает. Баширов тем временем раздевает в карты плененного немца. У него на плечах уже китель немецкого майора. Погоны на нем снова капитанские. Признаков того, что в немца попала пуля, нет. Немец, который все-таки утверждает. что он - хауптман, начинает выигрывать, ибо мухлюет. Переводчику снятся кошмары, он ошарашенный просыпается. И правильно, мне бы такое приснилось, я бы тоже с криком проснулся.
На картах, изъятых у окопного хауптмана штрафники обнаруживают, ни много, ни мало, как расположение южного фланга 4-й армии. Группа идет через болота. Немец и переводчик одновременно начинают тонуть. Пахан приказывает спасать фашиста. Бывший водитель Твердохлебова в итоге тонет. И вот выбрались штрафники из болта, сидят на берегу сушатся. Действие переносится уже в расположение советских частей.
Стоят значит разведчики с пленным капитаном в блиндаже, генерал радуется языку и приказывает готовить документы на разведгруппу на предмет ходатайства об их освобождении, после этого генерал штрафников отпускает. Леха Штыря возмущается тому что немецкий капитан его сдал, рассказал генералу что его обыграли в карты ну и по этому он гауптман предстал перед советским генералом чуть ли не в одном нижнем белье. По дороге в расположение батальона высказывает сомнения в том что ходатайство на освобождение штрафников вообще будет.
И вот уже расположение батальона, особист Харченко начинает прессовать группу на предмет засвидетельствования гибели их товарищей, при этом всячески штрафников оскорбляя. Видимо Володарский все-таки хочет более широко раскрыть тему суки-особиста, то что ранее было нам показано, для него мало. Серебрякову это надоедает и он называет поведение особиста скотством. Тот приказывает Серебрякову встать, начинает при этом орать уже на командира батальона. И тут выясняется замечательное: оказывается у Серебрякова портупея надета задом наперед. Пряжечки нет на груди.
Серебряков пытается взять особиста на понт - Типа ты сам-то хоть раз в разведку ходил? - А это не моя работа, - отвечает СО. Потом он разряжается тирадой на тему "Врете, суки, я вас, тварей насквозь вижу" и получает от Серебрякова в морду. Присутствующие штрафники дают понять Харченко, что ничего не видели. Разочарованный он бьет кулаком по столу и обещает с каждым лично разобраться. Пятая серия на этом заканчивается.
Продолжение следует....
При написании этой статьи использовались скриншоты сделанные мною при просмотре этого сериала на одном из ютуб каналов.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк, да и на канал подписываться не забывайте.
#История антисоветских мифов #мифы и реальность #Великая оболганная война
.