31. Когда уходят «сестры», в зеркале опять отражается пустая комната, но где же тогда стоят Лукашин и Надя?
32. Лукашин пытается вернуть контроль над телом, надевая очки, но слабость демона длится всего секунду и очки опять убираются в карман.
33. Куда ушла Надя на 42 минуте? Что за путешествие? Какова его конечная цель? Об этом позже.
Запомните лицо водителя такси. Запомнили? Теперь сравните его с тем, которое видите, когда Надя-Магера выходит из такси. Ой...
34. Мать Нади заперла Лукашина в стеклянных дверях. Вора, по её мнению. Логика в чем? Стеклянные двери удержат вора? Серьёзно? Этого действа мы не поняли. Может быть у тебя, прозорливый читатель и зритель будут варианты? Пиши в комментариях.
35. Какое произведение сопровождает поход Нади? Песня на стихи Владимира Киршона «Я спросил у Ясеня». Однако, хоть все мы и знаем текст стихотворения, ну или примерно знаем, но не в курсе изначального варианта текста, а в оригинале текст заканчивается так:
Я спросил у ангела,
Я спросил у демона,
Я спросил у ясеня...
В фильме ангела и демона убрали, а вместо них появились тополь и осень.
Источник: https://tunnel.ru/post-vladimir-kirshon-i-ego-ya-sprosil-u-yasenya
Как все такие сценаристы неравнодушны к потусторонним силам, правда?
36. Прогулка Нади. Странная прогулка. Для чего она? Для того, чтоб вставить именно эту песню в фильм? Или видеоряд имеет отдельное важное наполнение? Процитируем товарищей (источник):
Дальше Надя двинулась по каналу к Александровскому саду. Пройдя вдоль Адмиралтейства, обогнув Исаакиевский собор, прошла по площади вокруг памятника Николаю I к Исполкому (ныне Заксобрание), потом зачем-то пошла обратно в Екатерининский сад, где в те годы было совсем небезопасно.
Дальше очередное отсутствие логики: идёт обратно к Крюкову каналу, к «Семимостью», переходя Красногвардейский мост. Кстати, виднеется колокольня Никольского собора, который в те советские годы был действующим. Странно, что колокола не озвучили. В кадрах мелькает 1-й Краснокурсантский проезд в столичном Лефортово, а также московский трамвай МТВ 82. Ну а дальше - просто марафон на Петроградскую, прогулка по пляжу Петропавловки, в том месте, где салютуют пушки в праздники. По Мытнинской набережной замёрзшая героиня, которая уже «намотала» пешком 14 км, дефилирует мимо парусника - культового бара-ресторана «Кронверк». Попасть туда простому смертному было невозможно, помогали только «блат» и деньги.
Отметим лишь то, что Надя во время данной прогулки зашла в Москву и вернулась, а также то, что опять фоном идут храмы.
37. На 52 минуте наш застенчивый инфантильный Лукашин ведет себя как альфа-самец, когда игнорируя комментарии Нади и просто надсмехаясь над ними, целует её.
38. Главная мысль фильм, ну будем надеяться, что это она, которую произносит Ипполит: «за такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое очень трудно» показана внутри якобы смешной сцены, и большинство зрителей её не помнит. Спросите своих близких. Все помнят фразу «тепленькая пошла», а то, что дальше нет. Данную сцену хорошо описал Саша Щипин, так что советуем обратиться к первоисточнику. В начале данного текста.
39. Следующая песня на стихи Цветаевой возвращает нас к теме зеркал, которые в данном фильме играют значительную роль, как мы поняли:
Хочу у зеркала, где муть
И сон туманящий,
Я выпытать — куда Вам путь
И где пристанище.
Я вижу: мачта корабля,
И Вы — на палубе…
Вы — в дыме поезда… Поля
В вечерней жалобе —
Вечерние поля в росе,
Над ними — вороны…
— Благословляю Вас на все
Четыре стороны!
40. Когда Лукашин возвращается в Москву, фоном идут стихи следующего содержания:
— Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана —
Прольется пламенной смолой.
— Пока жива, с тобой я буду —
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду —
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду —
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.
— Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
— За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба — я и ты.
— Но если я безвестно кану —
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
— Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.
Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!
Есть официальная трактовка, которая представлена практически везде — например в любимом недостоверном источнике. Однако, Саныч считает, что в данном произведении, именно в выделенном выше тексте, есть прямое указание на противопоставление нечеловеческой силы — проявления темных сил, которых так много в этом фильме и любви божественной, причем любовь тут не защищает. В данном стихотворении, вроде бы милом на слух, явственно прослеживается утверждение о том, что никакая Любовь не защитит тебя от тьмы. Тьма тебя поглотит. В том же недостоверном источнике есть ссылка на стихотворение Константина Симонова, и то, что он якобы написал стихотворение «Жди меня» по образцу стихотворения гражданина Кочеткова.
Санычу это кажется чушью, вот его слова: «Не по образцу. Это противопоставление. Спор. Возражение. Симонов утверждает, что как раз Любовь то спасает от сил тьмы. Ну прочтите:
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Тут именно её вера в него, любовь к нему, защищает его от всех смертей! Как же может это быть, чтоб «Баллада о прокуренном вагоне» могло послужить примером такому великому стихотворению? Тут схлестнулись два мировоззрения. Силы тьма и света.».
И мы, дорогой читатель, на стороне гражданина Симонова. Всей душой.
Более того! Когда речь идет о нечеловеческой силе, мы опять видим в фильме тот самый храм. Нам прямо показано, что именно ему противопоставляют свои строки чтецы произведения.
41. Услышал ли ты, уважаемый зритель, так приевшееся тебе ругательство (или указание) на 15 минуте второго часа. Нет? Не верим!
Вот и подошёл к концу наш совместный просмотр. Что хотелось бы сказать напоследок: будьте бдительны, враг не дремлет. Хотелось бы сказать вот что, на самом деле. Воспитывать себя и своих детей надо всю жизнь, и не позволять это делать другим людям, а то кто знает, что у них на уме. Вдруг они захотят показывать сатанинский фильм каждый год в главный зимний праздник в стране? Такие они затейники.