Это Руслан. Мы забрали его из регионального сельского детского дома.
Продолжение. Начало на моем канале в части 1.
Когда закончились весенние каникулы и пришёл учитель, мы поняли - дитя вообще ничего не знает. Цвета, животные, растения, ни одной буквы и цифры, не считает даже до пяти в восемь лет. Вообще ноль. Писать не может, ручка вываливается из пальцев. Даже квадратик начертить не в состоянии, не знает что такое "вверх", " "Вниз".
Он не рисовал вообще ничего! Просто чиркал на листочке, как младенец. При этом речь четкая, в общении с детьми умеет отстаивать свои интересы, сам себя обслуживает. Загадка, почему у контактного ребенка отсутствие элементарных знаний и абсолютно узкий кругозор?
Все просто! Тяжёлая умственная отсталость!
Зачем обучать такого? Можно не напрягаться. Тем не менее, наблюдая за братьями и сёстрами, Руслан научился рисовать. Пусть его рисунки на уровне трехлетки, но он рисует! У нас появились образы!
Помимо того, что Рус ничего не знал, он панически боялся всего -животных, бассейна, спортивного уголка. Боялся потеряться и цеплялся за нас при поездках, в панике бежал к машине и хватался за дверную ручку.
Чего добились за девять месяцев?
1. Мы рисуем. Домики, человечков. Пока все.
2. Плаваем в бассейне с жилетом. Раньше боялись подойти за 20 метров.
3. Ездим верхом на пони. До этого орал как резаный.
4. Умеем считать от 1 до 10 и обратно, визуально знаем цифры от 1 до 5.
5. Постепенно понимаем времена года.
6. Можем подмести крыльцо. До этого Рус стоял с веником и шатался.
7. На уроках стараемся, не пинаем балду как раньше.
8. Перестали вести себя как детдомовские подростки. Знаем этикет и правила приличия.
9. Перестали делать дела в штаны. Даже ночью спим сухими.
Чему мы так и не научились?
К сожалению мы пока не можем ни писать, ни читать, прошло слишком мало времени. Обучаемость у нас есть, но мы воспринимаем материал гораздо дольше.
Память у нас девичья, страдает концентрация внимания.
Рассеянность. Надеваем ботинки на разные ноги, можем нацепить одежду на левую сторону или задом наперёд.
Абсолютное отсутствие инициативы. Если его не занять, будет либо сидеть и смотреть в точку, либо доставать семейных, пока не придумаешь ему дело.
Хотя в последние дни он может САМ взять альбом и сесть порисовать! И это чудо!
В завершение статьи хочу обратиться к тем, кто пишет злобные коментарии.
Ребенок влился в семью, дети привыкли к нему, Рус отлично ладит с младшей дочерью. Ей четыре. Сестренка всему его обучает в игре помимо нас. Он достаточно перспективный. Конечно, Руслан никогда не станет врачом или учителем, не полетит в космос. Но у нас впереди 10 лет, и мы приложим все усилия, чтобы ребенок вышел в жизнь дееспособным. И добьемся этого. Органическая умственная отсталость у Руслана в лёгкой степени, остальное - дичайшая педагогическая запущенность. Никому он не был нужен в системе.
Дворники и сторожа тоже нужны. Из детского дома он бы попал только в ПНИ. Кто в этой теме, знает.
Зарплата по моему региону за ребёнка 3580 р, за инвалидов на 10% выше, но мы не оформляли. Еще 12.000 на содержание. Пенсия под отчетность, на лечение и реабилитации. Как видите, не разбогатели. Тем более, мы содержим небольшой зоопарк в туристической зоне, пока сезонный, но нам хватает.
Почему мы взяли больного ребенка? Я по профессии иппотерапевт. Да и вообще мы люди странные, много в округе разных "почему" вызываем.
Благодарим за внимание! Подписывайтесь на наш канал, будем очень рады.
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!