Как-то зашел разговор о самой вредной для образования идеи для школы. Большинство мгновенно назвало эту идею, потому как нет учителя, который бы не старался хоть как-то снизить её зловредное влияние на школьное обучение.
Вы поняли о чем идет речь?
Да, да, это идея, что если убрать из школ оценки, то образование достигнет небывалых высот. Эту идею пропихивают т.н. психологи, и даже некоторые учителя... Однако, несмотря на то, что эта идея не требует никаких материальных вложений, нет в мире общеобразовательных школ, где бы эта идея была внедрена.
Заметьте акцент: общеобразовательных школ. Т.е. тех школ, куда идут учиться дети не по своей воле, а потому, что школьное образование обязательно.
Почему же её поддерживают некоторые учителя? Да потому, что или волей случая им достался класс, в котором дети пришли учиться, школьники могут и хотят учиться, они практически одного уровня, всему классу интересен именно этот предмет, или же эти учителя имели возможность такой класс сформировать.
Да, в таком классе можно перестать ставить оценки, в этом классе, на изучении именно этого предмета, действуют совсем другие мотивационные принципы. Но в других классах и даже в этом же классе на других уроках без оценок школьники учиться не будут.
Именно потому, что нет другой мотивации для учебы, как получение оценок, сравнения с их помощью своих достижений с достижениями других, оценки никогда не исчезнут из школ. Только явная или скрытая конкуренция позволяет мотивировать массу школьников к обучению.
Часто говорят о учителях, которые держат интерес класса в течении всего урока, причем весь класс - и двоечников, и хулиганов, и равнодушных. И что? Двоечники, и хулиганы, и равнодушные, потому двоечники, и хулиганы, и равнодушные, что слушать учителя открыв рот, это не значит учиться.
Именно потому, что иной мотивации учиться нет, в якобы "безоценочном" первом классе, оценки заменены их суррогатами: наклейками, сердечками и прочей мишурой, с помощью которой ученики могут сравнить свои успехи с успехам одноклассников. Уберите все суррогаты оценок и большинство (не все, но абсолютное большинство) тут же плюнет на учебу.
Все учителя понимают это, во всех школа как могут сражаются с кретинистским утверждением психОлухов о вреде оценок.
Придумывают всевозможные замены, но суть остается та же: 10 сердечек = одной пятерки. 99 баллов - пятерка. 25 - двойка.
Те же, кто наивно, по глупости вдруг решает действительно отказаться от оценок, сталкивается с потерей мотивации учиться у абсолютного большинства.
А как считаете вы, возможно ли обучение по всем предметам в общеобразовательной школе без оценок, без сравнения успехов одних учеников с другими?
Пишите комментарии и не забудьте поставить лайк!