DEEP PURPLE выпустили свой восьмой студийный альбом "Burn" в феврале 1974 года. Этот диск стал первым альбомом DEEP PURPLE, в записи которого участвовали Дэвид Ковердейл на вокале и Гленн Хьюз на бас-гитаре и вокале. Более того, песня "Burn" также появилась на этом альбоме, и она исполнялась Ковердейлом во время выступлений после его ухода из группы в 1976 году.
Помимо многих других исполнителей, которые исполняли песню "Burn", WHITESNAKE также записали кавер-версию этой песни на своём альбоме 2015 года "The Purple Album". В двенадцатый студийный альбом "The Purple Album" вошли ремейки песен из составов DEEP PURPLE "Mark III" и "Mark IV", когда Ковердейл был участником группы.
В видеоролике, опубликованном WHITESNAKE TV на YouTube, Дэвид Ковердейл рассказал о проблемах, с которыми столкнулись WHITESNAKE при записи песни "Burn":
«"Burn" — это лучший открывающий или завершающий альбом рок-трек, который вы только можете себе представить!
Это сразу привлекло внимание людей. Я был новичком в этом деле — я написал около шести разных текстов и разложил их на пианино; я не спал всю ночь, кажется, это было в Монтрё, Швейцария...
И когда я пришёл в студию на следующий день, они все стояли вокруг, и, конечно, Ричи Блэкмору больше всего понравилась научно-фантастическая лирика. Одна из версий называлась "The Road". Знаете... "Take me down... the roooooooadddddd...", что всегда забавляло Джона Лорда на протяжении многих лет после этого, упокой Господь его душу.
Я не смог ничего придумать для последовательности, которая стала "You know we had no time...", что так похоже на Гленна Хьюза, он проделал прекрасную работу над этим. Да все солисты молодцы, Пейс — безумец. Так что возвращаться и пересматривать что-то... Некоторые вещи высечены в камне. Нужно быть преданным, и мои музыканты это понимали.
Одна из проблем, с которой мы всегда сталкивались, играя "Burn" как Whitesnake, заключается в том, что в Purple было только два солиста первой линии — Джон на клавишных и Ричи — на гитаре. И, конечно, Whitesnake — это группа с двумя гитарами. Поэтому я послал Ребу Бичу примерную идею того, что, по моему мнению, должно получиться, стараясь сохранить это в контексте 70-х, чтобы это не бросалось в глаза.
Это была прогрессия для Реба, и он придумал гораздо лучшую прогрессию. А потом в конце концов в 2014 году к нам присоединился Джоэл Хоэкстра, и Реб великодушно передал эту работу Джоэлу. Мне нравится новая версия "Burn"».