Если автомобиль становится все громче и громче, хотя с точки зрения производительности ничего не изменилось, то обычно это выхлоп. Его простая конструкция, в основном недорогие материалы и простая установка позволяют легко заменить его даже непрофессионалами. Прочтите в этом руководстве, на что следует обратить внимание при замене выхлопной трубы.
Выхлопная труба - один из наиболее нагруженных компонентов автомобиля. Чтобы не сделать автомобили слишком дорогими, выхлопная система в значительной степени спроектирована как изнашиваемая деталь. Таким образом, выхлоп имеет ограниченный срок службы.
Путь выхлопных газов.
Поток выхлопных газов проходит через следующие станции на своем пути в открытом:
локоть, водосточных трубы, гибкие трубы, каталитический конвертер, центр трубы, центральный глушитель, конец глушитель,
концевая деталь.
- Каждое сгорание в двигателе производит выхлопные газы. Он направляется через выпускной клапан мимо прокладки коллектора в коллектор. Локоть на самом деле представляет собой «кривую трубу». Он направляет горячие выхлопные газы под автомобиль. Поскольку коллектор находится непосредственно на двигателе, он принимает на себя большую часть вибраций.
По этой причине коллектор всегда проектируется как особо тяжелый и прочный элемент из чугуна. Коллектор обычно прослужит всю жизнь автомобиля. Если в двигателе сильный дисбаланс, он тоже может треснуть. Это один из самых дорогих компонентов выхлопной системы, но вы также можете без проблем использовать его из вторых рук. Но нет правила без исключения: в некоторых автомобилях каталитический нейтрализатор уже встроен в коллектор. - Y-образная труба, соединенная с коллектором, объединяет выхлопные газы, выходящие из каждой камеры сгорания, в одну выхлопную трубу. Он также спроектирован так, чтобы быть довольно массивным. Лямбда-зонд встроен в коллектор. Он используется для измерения остаточного кислорода в выхлопных газах и передачи полученных данных в блок управления. Y-образную трубу все еще можно использовать как бывшую в употреблении деталь.
- После Y-образной трубы идет короткая гибкая труба. Этот компонент длиной всего несколько сантиметров конструктивно является полной противоположностью тяжелого и массивного коллектора и Y-образной трубы: гибкая труба состоит из проволочной сетки из нержавеющей стали. Он чрезвычайно гибкий и может легко двигаться в любом направлении. Для этого также есть веская причина: гибкая труба поглощает сильные вибрации двигателя и не передает их другим компонентам.
- После гибкой трубы идет катализатор. Он очищает выхлопные газы. Особенно важно изолировать каталитический нейтрализатор от вибраций двигателя. В противном случае его керамический внутренний корпус очень быстро развалился бы.
- Собственно выхлопная труба идет после каталитического нейтрализатора. Может быть укомплектован центральным глушителем. С 2014 года в центральной трубе многих новых автомобилей был установлен еще один датчик, который измеряет работоспособность каталитического нейтрализатора. Этот зонд называется «контрольным зондом» или «диагностическим зондом».
- Задний глушитель подсоединен к центральной трубе. Именно здесь происходит фактическое снижение шума двигателя. Наконец, задний глушитель открывается в выхлопную трубу. Выхлопная система крепится к днищу автомобиля с помощью простых, но очень прочных удерживающих резинок. Они всегда удерживают выхлоп на одной высоте от земли. В то же время они обеспечивают колебательное движение, поэтому жесткий трубчатый корпус никогда не сгибается.
Слабые места на выхлопе.
- Наиболее нагруженный компонент выхлопной трубы - это гибкая труба. Он должен выдерживать резкие перепады тепла и холода, а также постоянно протирается. Но если он треснет, вы это сразу заметите: двигатель сразу издает оглушительный шум. С треснувшей гибкой трубкой маленький 45-сильный автомобиль может звучать как гоночный болид Формулы-1 .
- Однако чаще всего дефект поражает задний глушитель. Этот компонент состоит из тонкого, слегка оцинкованного стального листа. Он не только подвержен сильным перепадам температур. В фазе охлаждения выхлоп практически всасывает влажность .
В заднем глушителе влага смешивается с сажей выхлопных газов и образует слегка кислую жидкость. Он постепенно проедает свой путь изнутри наружу через выхлоп. С другой стороны, ржавчина с добавлением дорожной соли также прогрызает металлический лист глушителя.
Таким образом, последний горшок длится всего несколько лет. Вы можете распознать неисправный задний глушитель по постепенно более громкому шуму двигателя. Во время визуального осмотра заметны черные флажки на компоненте. В этих местах выхлопные газы выдуваются и оставляют след сажи. - Каталитический нейтрализатор сообщает о своей неисправности с явным грохотом и грохотом. Если Kat неисправен, керамический корпус сломан. Затем куски катятся по корпусу. Шум в какой-то момент прекращается - но тогда корпус каталитического нейтрализатора пуст. Все внутри измельчено в пыль и выброшено через выхлопную трубу.
Это заметно не позднее следующего генерального осмотра : автомобиль без каталитического нейтрализатора не проходит проверку на выбросы. С помощью недавно установленных диагностических щупов этот дефект замечают гораздо раньше.
Не бойтесь неисправного выхлопа.
Выхлоп - одна из самых простых в ремонте деталей автомобиля. Однако цены на отдельные компоненты очень разные. Безусловно, самый дорогой компонент - это каталитический нейтрализатор.
Стоит попробовать заменить ее как бывшую в употреблении. Однако никогда не знаешь, насколько хорошо отработанный каталитический нейтрализатор будет работать на самом деле.
Гораздо дешевле задние глушители, центральные глушители и гибкие трубы. Их можно купить по отдельности. Прежде всего, задний глушитель может быть снова "насквозь" через несколько лет, в зависимости от качества и стиля вождения. Однако в большинстве случаев это не вызывает никаких проблем.
То же самое и с центральным глушителем. С другой стороны, центральная труба в большинстве автомобилей удивительно прочна. Обычно он длится не так долго, как коллектор или водосточная труба. Однако, как правило, это не сильно изнашиваемая деталь.
Ремонт выхлопной системы.
С технической точки зрения выхлопная система представляет собой сеть труб, вставленных одна в другую. Они скрепляются зажимами. Теоретически их всегда можно решить. Однако на практике ржавчина и грязь могут привести к очень прочному слипанию труб. Прежде чем вытянуть пальцы в кровь, обычно более разумным способом будет потянуться к сгибу. Но всегда нужно следить за тем, чтобы искровой луч уводил от автомобиля. В идеале днище должно быть закрыто старым выхлопом, когда он изогнут. Тем не менее, здесь следует соблюдать повышенную осторожность: искровой луч представляет большую опасность возгорания!
Если прогиб неизбежен, всегда нужно работать с пониманием: неисправный компонент всегда изгибается. Неповрежденный компонент остается неповрежденным. Каталитический нейтрализатор для снятия гибкой трубы нет смысла резать. В точках соединения остатки старого компонента можно удалить отверткой и несколькими ударами молотка.
Сварка бессмысленна.
Приваривать выхлопную трубу действительно нет никакого смысла. Даже когда он новый, листовой металл настолько тонкий, что его трудно сваривать должным образом. Однако, если в заднем глушителе уже есть дыры, вряд ли останется достаточно толстых стенок. Полная замена глушителя происходит намного быстрее, чище и долговечнее, чем приваренная заплатка.
Полная замена - самая простая.
В качестве альтернативы замене отдельных неисправных компонентов рекомендуется заменить всю выхлопную систему. «Полный» здесь означает «все от Kat плюс гибкая труба».
Демонтаж и удаление старой системы трубопроводов намного проще. Кроме того, полностью замененный выхлоп обеспечивает максимальную безопасность и срок службы. Равномерная нагрузка на все компоненты обеспечивает одинаково равномерное старение.
Так что если гибкая труба порвется, проржавевший задний глушитель тоже не заставит себя ждать. Низкие цены на комплектные выхлопные системы ( без каталитического нейтрализатора ) делают полную замену всех изнашиваемых деталей особенно простой. Замена выхлопной системы всегда включает замену резиновых опор. Пористая выхлопная резина - повод для рекламации при общем осмотре.
Вы можете эффективно избежать этого, потратив всего несколько сотен.