Кто-то годами работает на одной должности, а кто-то добивается повышения за несколько месяцев. Думаете дело лишь в профессиональных навыках?
Нет. Одна из составляющих успеха в сфере карьеры — умении правильно общаться. Человек, способный ясно и в нужный момент преподнести мысль добивается поставленных целей. Однажды знакомый психолог рассказал мне о 5 советах по общению. Делюсь с вами.
5. Всегда выбирайте нужный момент
Ключевая фишка, от которой зависит все дальнейшее общение. Если человек в плохом настроении или просто не настроен общаться (И у меня бывают моменты, в которые хочется просто молчать), ничего не получится. Прежде чем подойти к нему с вопросом, обратите внимание на поведение: открытая или закрытая поза (руки у груди, человек будто зажат), положение ног, жесты, движения...Все это указывает на настроение.
Я всегда "сканирую" потенциального собеседника перед тем, как начать разговор. Может вообще стоит держаться подальше?
Но если сообщить что-то нужно срочно, постарайтесь расположить собеседника к себе: не палите сходу о просьбе, а расспросите о состоянии, планах, погоде на крайний случай, сделайте комплимент. Доброе слово и кошке приятно.
4. Действуйте "на будущее"
Хороший прием - заранее "заложить" в голову человека мысль о том, что вы хотели бы получить в будущем. Например, вы во время корпоратива беседуете с шефом по поводу перспектив отдела. Расскажите ему о своих планах по развитию, увеличению продаж и что вы знаете, как можно все это построить. Через некоторое время - от недели до месяца (максимум) снова расскажите ему об этом, только в другом ключе.
Как это работает? У человека возникает эффект дежавю и он начинает активно вспоминать, где слышал об этом ранее. значит мысль прочно закрепится в его сознании. Способ действует 100%. Именно так я добился повышения.
3. Не используйте частицу "не"
Учеными доказано: она не воспринимается мозгом. То есть если вы говорите: "Я не хочу работать в выходные", начальник воспринимает как: "Я хочу работать в выходные". Удивительно, но так функционирует наше подсознание. Я научился очень просто выходить из этой ситуации: просто перестраиваю предложение минуя эту частицу. К прошлому примеру: "Я планирую отдыхать в выходной". Все предельно просто.
2. Рассказывайте об опыте
Никто не любит теоретиков. Вы можете бесконечно рассказывать какой вы хороший специалист и что умеете делать. Но начальник вряд ли обратит на вас внимание, если вы не покажете свои способности на реальных примерах. Предлагайте тестовое задание, рассказывайте о кейсах.
К примеру, вы занимаетесь таргетированной рекламой. Покажите работодателю какие охваты были до вашего сотрудничества. Какие инструменты вы применили и что изменилось. Для наглядности отлично подойдет процентное соотношение, график.
1. Делайте паузы между словами и предложениями
Когда вы тараторите и оперируете сложными терминами, у человека нет времени обдумать ваши слова. Для него это сродни жужжанию комара над ухом, такая информация не воспринимается и не "цепляется" в мозге. Небольшие паузы между словами помогут собеседнику "передохнуть", выделить ключевые для себя моменты и настроиться на дальнейшее общение.
Умелый собеседник не боится пауз. Но я заметил, что большая часть людей в разговоре использует "э-э-э-э". Это очень отталкивает, создается впечатление, что ему нечего сказать. Главное, как мне кажется, верить в себя и свои силы. И все обязательно получится.
Эти советы работают не только для общения с начальником, но и в повседневной жизни, отношениях. Попробуйте внедрить хотя бы один из них и понаблюдайте, насколько легче стала коммуникация.