Первая реклама чая в России была «зазывальной». «Зазывала» словом, шутками и прибаутками, а, порой, и хватанием за кафтан, старался затянуть покупателя в лавку. В роли зазывал выступали и владельцы лавок, и приказчики, и мальчики, помогавшие в лавках. Были и профессиональные зазывалы, чей труд неплохо оплачивался. Высокая конкуренция за покупателя не позволяла торговцам просто сидеть в лавке. В жару и мороз зазывалы искали новых клиентов. Но со временем реклама чая и сам чайный рынок в России стал меняться и становиться более гибким.
Чайный рынок второй половины XIX в. создавался, во многом, искусственно, за счёт агрессивной рекламы чая, его навязывания различным слоям населения. Создавалось представления о чае как об обязательном атрибуте достатка, неотъемлемом элементе высокого социального статуса. Приобретая очередной «императорский» чай простой человек мог ощутить себя чем-то большим, чем был в реальной жизни. Активизация рекламы в городах вообще и рекламы чая, в частности, начина