Развлечений у квадроциклистов море. Гряземес и грибы, рыбалка и пикник, покатушки, путешествия экспедиции, соревнования… В общем есть где повеселиться.
Но одно дело, если вы месите грязь в соседней луже или поехали в ближайший лес на пикничок, а другое дальнее путешествие. Набор снаряжения в путешествиях на квадроциклах не маленький и вопрос размещения его всегда актуален. Кофр для квадроцикла неотъемлемый аксессуар для путешествий, походов экспедиций, да и просто для покатушек и поэтому говорить о его необходимости не буду. Эта тема отдельная, которая хорошо разжёвана на просторах интернета. А вот передние кофры – это до недавнего времени был весьма экзотический аксессуар, поговорить о котором интересно и полезно.
Из собственного опыта могу сказать, что такой аксессуар, я видел только в каталоге БРП и в какой-то купил себе пару кофров, которые отлично прижились на моем квадроцикле, хотя имели пару серьезных недостатков. Об этом позже, а сейчас о кофрах. Так вот. На рынке был всегда передний кофр и выпускали его несколько производителей. Были пластиковые варианты и как всегда матерчатые. В принципе все. Если сравнивать с задними кофрами, то ассортимент моделей очень ограничен.
И вот относительно недавно на рынке появились вот такие кофры ответственного производства, которые в общем-то успешно покоряют сердца квадроциклистов о чем свидетельствуют и удачные продажи и фото видео зарисовки в интернете. Итак, что из себя представляют передние кофры и чем отличаются.
Кофры BRP стоимость примерно 500 дол. Это 3-х секционная сумка очень высокого качества, но как я сказал имеющая 2 недостатка. 1-й. Центральная секция Вам просто не нужна, на ее месте располагается вынос радиатора и 2 –й. Кофры имеют молнии, которые, когда - нибудь выйдут из строя. Это проверенный факт и исправить его невозможно, хотя на кофрах имеется защитный чехол.
Одно объёмный пластиковый кофр, хоть и не имеет молний, но занимает весь багажник, то есть вынос радиатора и шноркели уже не поставить. Для путешествий он не подходит.
Есть матерчатые кофры с молниями, которые долго не живут на бездорожье и которые тоже не подойдут для дальних путешествий. Вот пожалуй все.
Поскольку на нашем канале речь идет про путешествия и экспедиции, то вынос радиатора и шноркели – это основной элемент тюнинга и отказываться от него в пользу кофра нет никакого смысла. Так какой же вариант можно подобрать себе для путешествий, чтобы и вынос радиатора разместить со шноркелем и разместить нужные вещи на переднем багажнике?
В нашей практике отлично себя зарекомендовали вот такие передние кофры, которые практически лишены недостатков и которыми пользуются многие квадроциклисты в России и не только. В чем фишка таких кофров?
Конструкция их проста и надежна. Крышка-клапан, пылезащитный мешок, система креплений и собственно сам кофр. Изготовлены кофры из толстой, плотной, и это надо подчеркнуть нейлоновой ткани с водоотталкивающей пропиткой. То есть это не ткань из которой делают рюкзаки, это очень прочная и непромокаемая ткань под названием Cordura 1000d. Дождь, снег, брызги им нипочём. Можно мыть на мойке высокого давления. От пыли спасает вот такой пылезащитный чехол. И все это накрывается вот таким клапаном. Клапан полужесткий, то есть держит форму и надежно защищает содержимое кофра. Дно кофра усилено пластиковой вставкой. Имеется система креплений. Спереди, сзади и сбоку. С передними и задними все понятно, а вот боковые надо крепить к площадке выноса радиатора. Для этого на кофре имеется толстая стропа, которую и надо крепить к боковине выноса радиатора. Здесь можно использовать несколько вариантов используя стропы фастексы или обычные резинки. Главная фишка таких кофров — это единственная защелка, которая надежно фиксирует клапан и в то же время обеспечивает легкий, быстрый доступ к содержимому. Никаких молний, замков с ключами итд. Все просто отстегнул и открыл. Есть еще несколько фишек, которые реально порадуют любого квадроциклиста. Во-первых, есть ручка. Можно удобно переносить кофр во время стоянки, а во-вторых в ручке есть небольшой карман для крепления ножа или ручной ножовки. Это два важных инструмента, которые используются практически в каждом путешествии и которые должны быть всегда под рукой. Единственное, могу сказать, что нож должен быть в жестком чехле, а пилу надо фиксировать с помощью карабина иначе в один прекрасный момент эти нужные вещи могут катапультироваться во время активной езды.
Кофры не универсальные. Есть несколько типоразмеров. Для небольших багажников, типа Гризли, Кавасаки, и для больших багажников типа Поларис CFORCE итд.
На самом деле эти кофры разработаны под транспортные площадки комплектов вынос радиатора Атом, где удачно вписываются по дизайну, креплению и функционалу. На сайте производителя есть много вариантов кому интересно ссылка внизу. Что касается расцветок, то есть традиционно черные, и камуфляж. Однако на заказ можно сделать цветные вставки в цвет квадроцикла.
В заключении хочу сказать, что в нашей команде путешественников, все без исключения использует такие кофры и нареканий по ним практически нет. Поэтому рекомендовать этот аксессуар не стыдно приятно.