Всем привет. Не так давно посмотрел новую и, надеюсь, последнюю часть этого легендарного кинотворения. Меня сильно удивило количество попыток сломать четвертую стену. Но немного огорчило поведение Морфеуса и постановка боевых сцен. Давайте более детально.
В одной сцене владелец игровой компании (агент) буквально проговаривает фразу, которая относится напрямую к созданию этого фильма. Вся её суть в том, что студия всёравно сняла бы новую часть Матрица. Даже без участия Ланы Вачовски или Киану Ривза. Если бы это случилось, то всё было бы очень и очень плохо. Ведь для многих именно образ Нео и глубокая философия от режиссёров фильма, являются прямыми ассоциациями к этой вселенной.
Понравился момент, когда герои фильма описали постаревшего Нео, как старого но классного. Это скорее звучало как описание Киану Ривза. Ведь многие думали, что он не потянет эту роль теперь. Честно говоря, так и случилось. Я обожаю Ривза, но из-за того, что внутри Матрицы, он в образе Джона Уика, но точно не Избранного, его сложно воспринимать правильно. Его образ в “реальном мире” намного ближе к тому, что хотелось бы видеть постоянно в фильме. Просто есть ощущение, что это уже не тот персонаж. Даже прекрасно понимая, что и актёр изменился за это время и сам Нео долгое время лечился в фильме и прошел через годы рутины. Он кажется скучный. Впрочем как и весь фильм.
Если вспоминать первую матрицу, то первое, что приходит в голову это крутые эффекты, боевые сцены. Тогда, они долго ставились и прорабатывались с постановщиками драк. Актёры много тренировались и запоминали движения. Из-за этого сцена тренировочного боя с Морфеусом выглядит настолько круто. Просто посмотрите на движение камеры. Короткие планы конкретных ударов. Длинные серии из ударов. Вращение камеры вокруг героев. Отличная динамика из-за смены темпа сцен. А в новой такого и близко нет. Самое смешное, что в одном моменте Морфеус просто начал бить пощечины Нео и тот от них умирал. Другие боевые сцены “Воскрешения” тоже не радуют. Они даже не запоминаются. Разве что странной тряской.
Первый пример
Второй пример
Тоже самое можно сказать про сюжет. Его постоянно лихорадит. Сложно вспомнить последовательность в нём. В старых фильмах была одна фишка. Сцены, которые происходят внутри Матрицы, имеет зеленоватый оттенок. Но в конце третьей части Матрица окрасилась в разные цвета и именно потому у нас сейчас реальный и виртуальный мир довольно похожи. Позитивным момент визуальной стороны можно назвать - обновленный Зион. Он же Ио. Новый людской город, который смотриться футуристично. Из-за штучного неба, которое позволяет растить в нем клубнику. Ну и благодаря программам, которые теперь могут появиться в реальном мире в виде летающих в пространстве частиц. Этот ход меня удивил. Даже приятно порадовал. Ведь это что-то новое и вполне продуманное.
Интересным можно назвать то, что по сюжету между машинами произошел раскол. Ведь не для всех стало хватать энергии. Потому появились перебежчики, которые помогают людям. Это имеет прямую связь с концом третьего фильма. Ведь старый Архитектор договорился с Нео, что машины и люди начнут существовать без постоянных перезагрузок и уничтожения человечества. Симбиотическое существование звучит довольно логично. Ведь у одних есть энергия, а других есть технологии. Потому обмен примерно равный.
Самый странный момент находится в конце фильма. У Тринити тоже появились способности Избранного. Тут есть вопрос. Раньше у нас был Смит и Нео. Инь и янь. Отображение хаоса и порядка. Чем сильнее становился Нео, тем больше сил получал Смит. С точки зрения баланса, новый распоряд сил должен уничтожить Матрицу. У нас два сильных человека и одна программа, которая даже не боролась с ними. Если так подумать, то скоро все “батарейки” станут свободными и роботы вымрут или снова попробуй уничтожить людей. Не совсем понятно зачем это было делать.
Давайте подводить итоги. Стоит ли смотреть? Если вы фанат серии, то нет. Хотя думаю такие люди уже успели его посмотреть. Отпишитесь в комментариях. Если у вас нет никаких ожиданий, то посмотрите. Только ради всем любимого Джона Уика. Ой, Нео.