Наступает новый год. А это значит, что 31-ого числа по основным федеральным каналам мы снова увидим один и тот же набор фильмов: Операция «Ы», Бриллиантовая рука, Джентльмены удачи, Карнавальная ночь и конечно же самый новогодний из самых новогодних – Ирония судьбы, или С лёгким паром! Речь здесь пойдет о последнем из перечисленных фильмов.
Многие Российские семьи, считающие, что новый год надо отмечать дома с семьёй, наводят порядок, режут салаты, упаковывают и дарят подарки готовят праздничный стол под этот фильм. Им знакомы каждые фразы, все сюжетные повороты, они каждый раз искренне смеются, умиляются, сопереживают героем этой картины Эльдара Рязанова. Ведь здесь собраны потрясающие актёры, хорошая музыка, юмор и время действие совпадает со временем просмотра. Но давайте трезво посмотрим на героев этой картины и на сюжет в целом.
Женя Лукашин – 36-летний хирург. Живет с матерью. В прошлом имел серьёзные отношения, но сбежал, испугавшись перемен. Алкоголик. Ведёт себя бестактно и неприлично. Упрекает Ипполита, что тот не способен на безумства, на великое, но у самого главными его поступками было то, что нажрался как свинья, разочаровал свою невесту, улетел вместо друга в другой город и разрушил чужие отношения. (Молодец. Собрал комбо.)
Надя Шевелёва – 34-летняя учительница. Живет с матерью. 10 лет встречалась с женатым мужчиной дважды в неделю. Закончив эти отношения, встретила хорошего парня, но променяла его на первого встречного почти женатого алкаша. (Это уже повод задуматься Лукашину)
Ипполит Георгиевич – самый истеричный персонаж. Ревнует свою даму к случайному алкашу устраивая ей сцены, зовет замуж, потом оставляет её с этим незнакомым алкашом наедине, а сам в истерике уезжает кататься, попадает в ДТП, возвращается, снова устраивает скандал, и нажравшись в слюни хамит и принимает душ в одежде. После этого высказывает суицидальные мысли. (Ну а чем не повод, женщина ушла, ну конечно же, самое время замерзнуть на смерть. Тьфу. Позор.)
Может быть в фильме показана мужская дружба? Друзья по старой традиции, идут в баню, и несмотря на то, что одному ехать домой к невесте, а другому надо в Ленинград, они совершенно безответственно напиваются в зюзю. А их ответственный друг (который якобы не пьянеет) отправляет в Питер не того парня. Женская дружба показана ненамного лучше. Надины подруги предпочитают сплетничать и лезть в чужую жизнь, а не заниматься своей.
Даже к Жениной невесте – Гале есть вопросы. Почему она даже не дала своему возлюбленному объясниться, а сразу сделала «выводы» и «всё для себя поняла»? Ну уж, а о мамах, которые воспитали столь инфантильных детей и говорить не стоит. Кстати, возможно, что это одна из режиссёрских задумок, которая и состоит в том, чтобы показать кем вырастают дети – воспитанные одинокими матерями.
По итогу получается, что положительные герои в фильме напрочь отсутствуют. И самое ужасное, что нет никакого нравственного осуждения, наоборот, нам приходится переживать за инфантилов, алкоголиков и истеричек. Соответственно оправдывая их модели поведения. Данное произведение искусства не поднимает общество наверх, оно опускается до уровня общества.
#новый год #ирония судьбы #ирония судьбы или с легким паром #фильмы ссср #фильм #кино #искусство #персонажи #рязанов