Найти тему
Bbno$

Как я стал автомобилистом. Часть 4.

Весь апрель в среднем через день я довольный ездил по городу, понимая что машина сделана от и до. Но прокатал где-то 700 км за все время.

Когда машина чинилась, пришел как-то раз посмотреть на процесс, а к мастеру приходит его знакомый и говорит, что ему что это "окака" так чтобы я слышал, когда стоял чуть дальше них. А мастер ему ещё и поддакивает. Это очень огорчило. Хотелось послать и мастера и его знакомого. Другие залётные на сто также смотрели и удивлялись зачем я вообще эту машину на учёт ставил. Потом пару раз ещё другие злые люди так и норовили оскорбить машину всеми грубыми словами, которые гуляют с интернете.

Но теперь понимаю, что хейт был вызван не именно к машине, а к владельцу, который не мог или не понимал как надо содержать машину в хорошем состоянии. Например, одно нелестное выражение я получил за то, что подкачивал одно постоянно сдувающее колесо, когда ко мне подошёл один мужчина. Сначала он просто интересовался машиной, но а затем как выяснил личность владельца и удивившись от состояния колес, сделал свое...

Это начало влиять в прямом смысле на психику. Самооценка упала. Я езжу на хламе, который может заглохнуть в любой момент и меня все окружающие мужики на нормальных машинах хейтят. Принять фрукт, что надо все таки покупать новые колеса, я не хотел. Проще уж чинить по 150-200 руб. Но делать это надо было очень часто. Поэтому в итоге под всем этим прессом и финансовыми и психологическим, к машине я не подходил месяц или даже два. Да и вождение каждый раз из-за моих слабых навыков было стрессовое. После каждой поездки делал себе заметку, о том в какие аварийные ситуации я попадал. Учился, зарабатывал практический опыт. Это тебе не автошкола.

Одну проблему мастер так и не устранил - по капле подтекал антифриз. А в салоне постоянно ощущался толи запах нагара от выпускного коллектора - выхлопные газы, и какой-то сладковатый запах - испаряющийся антифриз, что сочился с примыкания коробки на горячий двигатель и через небольшую дыру в салон, дававший мне о себе знать. После часовых поездок потом пару дней лицо мое было красным и были ощущения небольшого отравления. Мне это не нравилось, тк дышать химией очевидно вредно для здоровья.

Так прошел апрель. В мае, так хотелось на своем авто поехать и на парад и на салют поздно вечером. Да какие-то ещё проблемы с проводкой у авто были. Фара правая иногда не горела. Я начал уставать от авто. Вкладывать деньги в ненасытных ремонтников надоело. Авто снова не заводилось. Хоть и тогда в сервисе мне аккумулятор зарядили, и научившись проверять свечи, купил и установив новые, проблема не ушла, было решено заменить аккумулятор. Оказалось что он был дохлый. Прибор в магазине аккумуляторов показал 16% ёмкости. Возможно, это была тоже причина, что машина глохнет. Ну кроме всех остальных ещё тогда, ранее. Сдав старый, новый обошёлся в 2 тысячи рублей.

Но машина все равно не заводилась. Прошла неделя. Машина стоит под окнами девятиэтажки. А я мне уже не хочется даже слоняться возле нее и ощущать, что когда нахожусь под капотом, надо мной, наверное в окнах посмеиваются. Жалкое зрелище. Ещё и накачивать то одно, то другое колесо надо скрипящим противным звуком насосом.

В интернете в местной группе автолюбителей отозвался один мужчина. А мой мастер кроме как по телефону ещё раз сказать о свечах и аккумуляторе, на том и заканчивал разговор.

Ну а что, денег он с меня срубил достаточно. Больше ему поживиться нечем. И хоть я до сих пор не понимаю сам, хороший ли мастер он мне попался или все-таки развел меня на деньги как и ранее продавец. А главным моим убеждением стало: вокруг все жулики.

Мужчина из инета начал мне все подсказывать, т.к. сам чинит семейную пятерку и делает это своими руками для себя. В итоге с его помощью стало понятно что не поступает бензин в бензонасос. Сняв шланг, было видно как он рассохся и из-за этого не создавал нужного давления, при накачке воздуха. И сразу снова у меня промелькнула мысль: почему мой мастер, полностью перекопавшись под капотом, не мог мне указать на замену шланга ценой 20 рублей, а поставил тот же старый шланг на бензонасос? После замены трубки бензин здорово закачался. Машина завелась. Не представляете какие это вожделенные звуки, когда твое авто оживает после устранения какой-то болячки. Невероятное облегчение, ведь когда машина в ремонте или с очередной поломкой и ты не знаешь или у тебя опускаются руки чтобы браться ее чинить, и ты постоянно в подавленном из-за этого состоянии духа, это все очень обидно. И машину хейтят все. И я ещё чинить не умею. Никому не пожелаю такого.

Вступил в группу любителей окушек. Спрашивал свои глупые вопросы. Но в сообществе спустя недолгое время меня стали хейтить, мол если не умеешь чинить или читать руководства по ремонту то и не к чему владеть этим авто. Конечно, я с ними по прошествии времени стал согласен. Машину нужно знать от и до. Самому чинить, а не кормить автосервисы. Ну или иметь на ремонты много денег и не лезть самому.

Проехался на замену тяг. А вот когда возвращался раз 7 глох на всех поворотах и подъёмах. Прям было очень экстремально. Вроде машина полностью исправна. Приехал к мастеру нормально. Уехал глохнув. По какой-то неизвестной причине отсутствовал шланг от клапанной крышки к карбюратору, потому машина не держала холостой ход и при отпускании педали газа сразу глохла. Эту поломку мне снова помог починить небезразличный мужчина из интернета, посмотрев по фотографиям.

Но почему-то вот как апрель поездил и как каждый раз потом подойду к машине, какая-то фигня случается, то выезжать мне стало просто как-то боязно на ней. Вдруг ещё что-то сломается и ещё встану посредине перекрестка!

Через месяц подхожу, проехался и смотрю новое: начало давить масло через клапанную крышку. Мастера в другом автосервисе запросили 1500 руб за замену прокладки. К своему мастеру обращаться больше не захотел. Купил прокладку за 90 руб и заменил по гайдам, открутив пару болтов. Но после сильной нагрузки, масло давить продолжило. И кажется проблема решилась установкой клапанной диафрагмы. Недорогая штуковина, стоимостью 50 рублей, но такая нужная. Благо к тому времени я нашел интернет-магазин с адекватными ценами, работающий по принципу каталога цен поставщиков и таким образом позволяющий заказать в пункт самовывоза запчасти по хорошей цене.

Масло что-то прям утекало быстро от небольших поездок по району и я снова забросил авто. Да и шины как не приду, все время то левое спустило, то правое. Уже стыдно стало.

Потом пришло более четкое осознание, чего не хватает, кроме того, что было сделано не так. Например, было бы хорошо, иметь батьку автолюбителя, который бы мог чинить сыну авто или учить его. Ну не свезло с этим, что поделать. Ну или для того чтобы не выглядеть дураком, над которым с окон девятиэтажки могут посмеиваться жильцы - иметь свой гараж. И чинить там в удобстве. Этого тоже нет. Друзья, знакомые, у которых есть машины, их отцы понимающие в темноте вазов, их гаражи - все это тоже бы было кстати. Да и таким не располагающий. Владение авто для меня стало авантюрой, в которую вписался. Боролся. Чинил. Тратил деньги, понимая, что не свои. Но лимит был достигнут.

Авто
5,66 млн интересуются