Найти тему
Пыльный микрофон

"Видна каждая морщинка" : реалистичные скульптуры современного "папы Карло"

Итальянского мастера Питера Демеца можно считать "папой Карло" нашего времени. Скульптор избрал для себя одно из самых сложных направлений – резьбу по дереву.

Тем не менее, кропотливая работа оправдывает себя. В ловких руках мастера за считанные недели безжизненное полено превращается в правдоподобную человеческую фигуру.

Свою профессиональную карьеру уроженец небольшого городка Больцано начал в 1993 году. Начал в ранге дипломированного магистра наук.

Питер искал свою нишу и предпочел сделать ставку на гиперреализм. Его работы можно сравнить с работами фотографов, производящих свои снимки в высоком разрешении. Все очень реалистично, точно и выверено до мельчайших деталей.

-2

Можно сказать, что итальянский скульптор является документалистом наших дней. В своих работах он запечатлевает современников, которые занимаются обычными делами: отдыхают, собираются на работу, наряжаются на свидание, ожидают поезда в метро, беседуют или погружаются в собственные мысли.

-3

Нередко Демец задумывает групповые скульптуры. Ведь через взаимодействие героев более тонко отражается суть происходящего.

-4

В силу некоторых технических особенностей скульптурной резьбы по дереву, человеческие фигурки получаются в масштабе, а не в натуральную величину. Их размер варьируется от 50 до 130 см в высоту.

Скульптор не применяет дополнительного цветового декора, целиком и полностью полагаясь на оттенок дерева. Правда, иногда допускает декоративные рамки.

В послужном списке Питера Демеца большое количество персональных выставок. Посетители, которые приходят полюбоваться работой современного мастера, готовы часами стоять возле каждого экспоната.

Гиперреализм анатомических особенностей героев завораживает и удивляет одновременно.

Шутка ли! Мастер улавливает и с фотографической точностью передает каждую выбившуюся прядку в прическе юной прелестницы, каждую морщинку на лице задумавшегося о жизни героя.

-5

В работах Демеца есть еще одна поразительная особенность. Ни одна скульптура мастера не смотрит посетителям в глаза. Взгляды всех без исключения героев нацелены вниз или в сторону. Их настроение, мечты и переживание отражены только лишь за счет языка тела.

Каждый зритель может уловить во всех этих жизненных сюжетах что-то до боли знакомое и родное. Девушки точно также крутятся перед зеркалом перед свиданием, критично оценивая свою фигуру.

-6

Деды также деловито опекают своих внуков на отдыхе, внезапно открыв для себя простые радости зрелого возраста.

-7

Семейные пары все также выясняют отношения. И только прожив вместе много-много лет, они понимают, какими пустыми и бессмысленными были все эти выяснения.

-8