Итальянского мастера Питера Демеца можно считать "папой Карло" нашего времени. Скульптор избрал для себя одно из самых сложных направлений – резьбу по дереву.
Тем не менее, кропотливая работа оправдывает себя. В ловких руках мастера за считанные недели безжизненное полено превращается в правдоподобную человеческую фигуру.
Свою профессиональную карьеру уроженец небольшого городка Больцано начал в 1993 году. Начал в ранге дипломированного магистра наук.
Питер искал свою нишу и предпочел сделать ставку на гиперреализм. Его работы можно сравнить с работами фотографов, производящих свои снимки в высоком разрешении. Все очень реалистично, точно и выверено до мельчайших деталей.
Можно сказать, что итальянский скульптор является документалистом наших дней. В своих работах он запечатлевает современников, которые занимаются обычными делами: отдыхают, собираются на работу, наряжаются на свидание, ожидают поезда в метро, беседуют или погружаются в собственные мысли.
Нередко Демец задумывает групповые скульптуры. Ведь через взаимодействие героев более тонко отражается суть происходящего.
В силу некоторых технических особенностей скульптурной резьбы по дереву, человеческие фигурки получаются в масштабе, а не в натуральную величину. Их размер варьируется от 50 до 130 см в высоту.
Скульптор не применяет дополнительного цветового декора, целиком и полностью полагаясь на оттенок дерева. Правда, иногда допускает декоративные рамки.
В послужном списке Питера Демеца большое количество персональных выставок. Посетители, которые приходят полюбоваться работой современного мастера, готовы часами стоять возле каждого экспоната.
Гиперреализм анатомических особенностей героев завораживает и удивляет одновременно.
Шутка ли! Мастер улавливает и с фотографической точностью передает каждую выбившуюся прядку в прическе юной прелестницы, каждую морщинку на лице задумавшегося о жизни героя.
В работах Демеца есть еще одна поразительная особенность. Ни одна скульптура мастера не смотрит посетителям в глаза. Взгляды всех без исключения героев нацелены вниз или в сторону. Их настроение, мечты и переживание отражены только лишь за счет языка тела.
Каждый зритель может уловить во всех этих жизненных сюжетах что-то до боли знакомое и родное. Девушки точно также крутятся перед зеркалом перед свиданием, критично оценивая свою фигуру.
Деды также деловито опекают своих внуков на отдыхе, внезапно открыв для себя простые радости зрелого возраста.
Семейные пары все также выясняют отношения. И только прожив вместе много-много лет, они понимают, какими пустыми и бессмысленными были все эти выяснения.