Найти тему
Круговерть

«Зайчик», которого могло не быть.

В этом году сестра приехала в гости на Новый год. Мы вспомнили, что у нас был, сшитый мамой, костюм зайчика с ушами и хвостом от настоящего зайчика, добытого отцом на охоте. Тут мы и всплыла эта грустная история.

Память все чаще подкидывает вспоминания, которые, казалось, забыты навсегда. Отец наш был главой большого семейства: три дочки, да мать с отцом. Он был хорошим рыбаком и охотником.

Мы не голодали в 50-60 годы. Выручали грибы, ягоды, которые собирали всем семейством. Рыба, лесная птица и звери, которых добывал отец после основной работы и на выходных, разбавляла наш рацион. Мама всегда могла сварить «кашу из топора»: из того, что было. Она пекла в печи изумительные пироги и хлеб.

Отец часто рассказывал об охотничьих эпизодах. Мы это слушали, как очередное приключение или удачу отца. С замиранием сердца слышали рассказ об охоте на медведя, который сделал берлогу недалеко от поселка. Правда, охота эта закончилась сначала курьезом. Медведь был таким большим, что все охотники бежали от него, забыв о своих ружьях. А он оказался к ним в этот раз совершенно равнодушен. Что было удивительно! Но это его не спасло, в дальнейшем охотники довершили свое дело.

Отец всегда хотел сына. Он появится позднее. А пока были одни дочки. Много внимания он нам не уделял. Возвращаясь с охоты, особенно ружье не убирал. Девчонки! Зачем им ружье. Был уверен, что мы к нему не полезем.

И вот однажды, когда родителей не было дома, переиграв во все игры, наслушавшись рассказов отца, мы придумали новую игру в охотника. Скорее всего, это была моя идея.

Средняя сестра была зайчиком. Она с удовольствием прыгала по комнате, прячась то за кровать, то за сундук. Торчали одни ушки-руки.

Я, как старшая, конечно, была охотником. А какой охотник без ружья. Я взяла ружье отца. Кто же знал, что оно заряжено. Да и не понимаю, как хватило сил нажать на курок. Сестру спас огромный дубовый сундук, за который она пряталась.

Прибежала соседка, которую чуть «кондрашка» не хватила от нашего вида. Мы сами перепугались до смерти. С той поры я больше не видела ружья в доме. Остались дробинки в сундуке, которые мы так и не смогли выковырять.

Памяти не удалось полностью стереть это событие. Провидению было угодно, чтобы «зайчик» остался в живых.

Вот уж правда, перефразируя известное высказывание, если есть ружье, оно обязательно выстрелит.