Как научиться эффективной коммуникации?
Обратился ко мне топ-менеджер с проблемой - новый руководитель подразделения отказывается подписывать договор материальной ответственности. Решили провести совместную встречу для урегулирования вопроса.
Мы встретились, они рассказали ситуацию (почти #медиация).
Потом я полчаса рассказывала об обязанностях работника, должностной инструкции, важности документов.
Руководитель кивала головой, но чувствую, внутренне она стена, и сдвигаться со своей позиции не готова.
Так бы все и закончилось, если бы я не спросила ее: «Чего вы боитесь, раз не готовы подписать договор?»
Она стала рассказывать о своих опасениях, приводить примеры из интернета.
Мы обсудили каждое ее опасение. Я пояснила, как действует каждый «сложный» пункт договора. Показала актуальные решения судов и она согласилась подписать договор.
Все получилось интуитивно. Ключ к решению в том, что была налажена коммуникация.
Теперь я знаю, что эффективная коммуникация предполагает 4 действия:
1️⃣ Рассказать что случилось (это обычно то, что произошло, что привело в расстроенные чувства).
2️⃣Озвучить чувства.
3️⃣ Озвучить скрытые желания, нужды и опасения: это обычно то, что мы хотели, чтобы случилось, или боялись, что не произойдет.
4️⃣Если нужно, попросить о помощи.
🔹Мы не замечаем важную деталь, что всегда стремимся оценивать и интерпретировать то, что мы наблюдаем.
🔹Мы домысливаем информацию, которая не имеет никакого отношения к событию.
🔹Наше воображение, говорит нам, что могут произойти негативные события, опираясь на ситуации в прошлом. Мы переживаем, расстраиваемся и злимся.
🔹Это основная проблема в коммуникации и причина конфликтов - наше домысливание, додумывание, воображение, которые приводят нас в беспокойное состояние.
📍Сейчас прочитала в ФБ, что фрилансер отказался от заказа, потому что заказчик предлагал предоплату 20% и 80% по факт.
Фрилансер решил, его хотят обмануть и отказался.
Если бы он попытался выяснить, почему заказчик хочет такие условия, мог бы получить заказ и в перспективе сотрудничество.
Были ли у вас похожие случаи? Когда вы предполагали одно, но все, на самом деле, было по-другому.