« Мир полон магических проявлений, ожидающих, когда мы поумнеем".
Иден Филпотс
«Если я нужен – я приду!»
Кот
Летние ночи теплы, загадочны и лишены безмолвия. За городом они наполнены бормотанием ещё не уснувших птиц, напевами кузнечиков, воплями выясняющих отношения котов, и лаем активно охраняющих в ночи свои угодья собак.
А в городе – смех, гуляющие до рассвета влюблённые парочки и просто гуляющие. И поддерживающие их ночной образ жизни автолюбители-меломаны.
Рэна любила летние ночи. Любила их больше на даче, чем в городе. Вот и сейчас, сидя у костра и созерцая замысловатый танец огня, прислушивалась к той жизни, которой жила ночь.
Июль совсем недавно отметил своё рождение. А у Рэны как раз начался отпуск, который она ежегодно проводила на даче.
«Ну всё, ты совсем завязла в этом своём сельском хозяйстве!» - говорил ей брат. Рэна только улыбалась в ответ. Каждый имеет право на своё мнение. Это был одно из её правил.
Артур, её брат был абсолютно не прав. Какое сельское хозяйство? Рэна, ростом в 165 сантиметров и весом в 52 килограмма, с густыми, отливающими медью волосами и серо-зелёными глазами. Она абсолютно не любила полоть, рыхлить, выращивать рассаду и всё то, что ассоциировалось у Артура с «сельским хозяйством». Точнее, она всё это неоднократно пробовала. Но всегда уходила в минус. Рассада у неё не всходила. Или всходила плохо. Или всходила, но потом по непонятным причинам самоустранялась. Сорняки на участке появлялись со скоростью экспресса, несмотря на все прополки. А в городской квартире даже домашние цветы не росли. Только кактусы.
А дачу она купила просто для отдыха. Просто приехать и отключиться от шума города, от суеты, от многочисленных «надо сделать» и «должна». Просто побыть на природе. Подышать. Посмотреть. Послушать. И вновь почувствовать себя собой.
Но Артуру Рэна не говорила этого никогда. Он бы не понял. В его картине мира дача и сельское хозяйство были синонимы. А не спорить – было ещё одним правилом Рэны.
Огненные языки костра продолжали пересчитывать ветки. Пламя меняло наряды от ярко-красного до золотисто-жёлтого.
«Пора бы идти спать» - подумала Рэна. Она подняла голову и посмотрела на подмигивающие костру звёзды: «Завтра будет опять тепло и солнечно!»
Рэна перевела взгляд на костёр и вздрогнула от неожиданности. Рядом с ним сидел кот. Рыже-белый. И внимательно смотрел на неё.
«Откуда он тут взялся? И когда успел прийти? Его же не было ещё минуту назад!» - подумала Рэна.
«Мяу!» - сказал кот, не отрывая от неё взгляда.
«Может чей-то? Может просто погулять вышел?» - Рэна затушила костёр и пошла в домик, улыбнувшись коту: «Спокойной ночи, кот!»
Через несколько шагов она обернулась. Кот неторопливо шёл за ней. Так же неторопливо зашёл на крыльцо и остался сидеть, так как Рэна закрыла дверь перед самым его носом. «Только кота мне в домике не хватало!» - подумала она.
Спала Рэна спокойно и проснулась хорошо выспавшись. Включив чайник, полюбовалась на его сине-фиолетовое свечение. Электрочайник с его подсветкой напоминал ей маленький космический корабль.
Утренний кофе Рэна любила пить на крыльце. Вдохнув аромат свежезаваренной арабики, она открыла дверь.
И остановилась. Кот был там. На крыльце. Сидел, сжавшись в рыже-белый комок.
Рэне стало его жаль. Она наклонилась и погладила влажную от росы шёрстку. «Вот бедняга! Может и идти ему некуда? Надо накормить его!» И она пошла нарезать колбасу четвероногому гостю.
А потом кот из гостя превратился в квартиранта, поселившись у Рэны в дачном домике. Пушистый квартирант оказался тихим и даже интеллигентным, как говорила Рэна. Не царапался, не кусался, редко от него можно было услышать: «Мяу!» Ел то, что она давала ему, не капризничал. Ночью спал, в домике не гадил, ждал, пока Рэна проснётся и откроет дверь на улицу. И спокойно отнёсся к противоблошиному ошейнику, который Рэна купила для него. Быстро привык к имени Руди. Это имя очень подходило ему, потому что в переводе с польского обозначало: рыжий.
Не ослабляя своего спокойствия, Руди перенёс переезд в городскую квартиру, когда отпуск у Рэны закончился. И быстро освоился там. Понял, для чего ему куплен кошачий туалет. Стоически позволил себя вымыть с противоблошным шампунем. И долго потом вылизывал мокрую рыже-белую шёрстку. Сушился.
Так и стали они жить вдвоём Рэна и Руди. Только вот было что-то такое, чего Рэне никак не могла понять и сформулировать. Что-то неуловимое. Но это что-то постоянно держало её в напряжении и не давало ей покоя. И это что-то было связано с котом.
Он встречал Рэну, когда она приходила с работы и уже не отходил от неё. Она ужинала, Руди сидел рядом. Она читала книгу или смотрела телевизор, он ложился около. Даже когда чистила зубы, кот заходил в ванную, садился и внимательно смотрел на неё. Даже душ приходилось принимать с открытой дверью, так как Руди кричал с другой стороны закрытой двери, пока его не пускали внутрь.
Вначале Рэна думала, что кот просто скучает, пока она на работе. Потом вспомнила, что на даче было то же самое. Куда она, туда и он.
А однажды… Однажды зазвонил телефон. Это была Светлана, подруга Рэны. Они дружили ещё со школы и часто перезванивались посоветоваться, обсудить новости и просто поболтать.
«Ой» - трещала Света в трубку, напоминая Рэне своим потоком слов небезызвестного Скейтмена: «Ой, мы только вернулись в город! Так хорошо отдохнули в деревне! Кирюшка увидел наконец корову и лошадь! А еще, представляешь, вот ему девять лет, а бежал от курицы! Дима даже дал сыну почётное звание «Укротитель кур»! А ты как? Как отпуск?»
«Всё хорошо!» Рэна посмотрела на кота, который сидел рядом и внимательно слушал. «Отдохнула хорошо. Вот квартиранта себе привезла!»
«Неужели обзавелась наконец, бойфрендом?» - удивилась Света.
«Почти. Только с четырьмя лапами и пушистым хвостом! Это кот. Свет, я привезла кота. Не могла его не взять, жалко стало!»
«Кот?! А представляешь, мы тоже привезли кота! Сам к нам пришёл! Представляешь, ночью! Сидели мы с Димкой на крылечке, чай пили, Кирюшка спал уже. И вдруг, смотрим – кот! Откуда взялся, непонятно! Смотрит на нас, а мы на него! Большой такой! Рыжий, с белым животиком и лапками!»
Рэне стало как-то не по себе. Она опять взглянула на Руди. Он всё также сидел рядом и слушал.
«Светик, а пришли мне его фото, а? Так посмотреть на него хочется! Только можно вот прямо сейчас!»
«Ну, хорошо, не вопрос!» - сказала Света удивлённым голосом и отсоединилась. Она не понимала, почему для Рэны важно было фото именно сейчас.
Через пару минут телефон сообщил, что в Вайбере получено сообщение. А через секунду Рэна смотрела на фото. А с фото на неё смотрел Руди. Ну, или его брат -близнец.
Прошёл месяц. За пробежавшие тридцать дней Рэна много раз слышала от знакомых и не знакомых о внезапно объявившихся котах. Все они появлялись ночью. Все внезапно. Все были рыжие с белым. Сопоставив услышанное, Рэна сделала вывод, что диапазон их появления составлял около недели.
И Рэна стала бояться Руди. Перестала брать на руки. Не гладила его. Почти не разговаривала с ним. Стала закрывать дверь в ванную, несмотря на его жалобное мяуканье. Стала специально задерживаться на работе. А вечером шла прогуляться, только бы не быть дома. И стала думать о том, как приучить кота спать в коридоре или на кухне. Да и спала она теперь всегда с включённым ночником.
Кот всё так же был спокоен и тих. Всё так же встречал Рэну. Всё так же старался не отходить от неё. Только похудел. И глаза у него стали грустные.
«Ой, приветик!» - Свете-Скейтмену не терпелось поделиться новостями: «Представляешь, как всё странно! Вот не хотел Димка кота брать! Говорил, зачем нам кот, от него только шерсть и запах! А ведь как считают, если пришёл к тебе кот, то возьми его, он тебе счастье принесёт! Не верил Димка. Говори, мол, бабья это выдумка! И что? А то! Мы уже с ним не разводимся! Совсем! Помирились. Может совместный отдых в деревне так подействовал. В общем, сейчас у нас отношения, как после свадьбы! Цветы мне дарит! В кафе водит! Платье красивое купил и туфли! И Кирюшка, представляешь! У него же грыжа врождённая была. Этой зимой собирались операцию делать. Рэнка, представь, не нужна больше операция! Всё само прошло! Врач даже так удивлялся! А ты как? Как твой четвероногий квартирант?»
«Я? Да вроде нормально!» - Рэна посмотрела на кота. Он как всегда сидел рядом и внимательно слушал, немного сгорбившись и зажмурив глаза...
«Вот и отлично!» - сказа врач на следующий день, посмотрев анализы Рэны. «Просто замечательно! Всё хорошо, всё в норме, препарат больше можно не принимать!»
Рэна слушала и не могла поверить. У неё периодически подскакивало давление. Последние два года она пила препарат, выписанный врачом. И это очень не нравилось, так как Рэна не любила пить таблетки. А тем более принимать их каждый день. Но выхода не было. Массаж, успокоительные чаи, прогулки – всё это не давало нужного эффекта. А теперь таблетки больше не нужно пить!
«Вот!» - врач улыбнулся: «Видите, как хорошо на вас подействовал отдых. Теперь больше гуляйте, полноценно питайтесь, спите достаточно и всё будет хорошо!»
Рэна улыбаясь, вышла из поликлиники. Была осень. Ветер играл сорванными разноцветными листьями. Хотелось есть. Дома в холодильнике был рис с курицей. Но вспомнив о Руди, Рэна повернулась и поспешно зашагала в сторону кафе.
Ожидая официанта и продумывая заказ, она вдруг прислушалась к разговору, который вели за соседним столиком две молодые девушки.
«Поверишь ли, он появился так внезапно! Ночью. Ты же знаешь, что в июле я с родителями ездила на море. Там у нас был заранее забронирован домик. Чистый, уютный и от моря недалеко. Как приехали, вышли в первый же вечер на звёзды посмотреть, отец говорит они на юге особенно яркие. А тут он сидит. Красавец такой! Большой, рыжий с белым. Сидит и смотрит на нас. Потом за нами пошёл. Стал жить около домика. В дом мы его не пускали, думали, вдруг хозяева домика ругаться будут. Кот привык к нам, а мы к нему. Когда уезжали, даже сомнений не было, конечно взяли его с собой. Он так тихо в машине сидел! Не мяукал, не кусался, не царапался. И к дому новому быстро привык. И к имени своему. Мы его ещё на море Рыжик назвали. А мама шутила, что счастье рыжее привезли! А ведь и правда! Я вот всё никак не могла ни с кем познакомиться. Не везло мне. Даже к бабке хотели идти. А тут вдруг парень сам написал мне в Контакте. Стали переписываться. Он оказался из нашего города. Встретились. И вот уже вчера и заявление подали. Я так счастлива! Родители тоже рады. И у мамы, кстати, тоже всё образовалось как нельзя лучше. Диагноз тот, про который я тебе говорила, помнишь, диабет ей сняли. И на работе сокращение отменили. Вроде как заказ даже большой они получили. А ещё новый зав. цеха к ним пришёл. Смотрю, мамуля моя новое платье себе прикупила, в парикмахерскую сходила. Что за дела, думаю? А оказалось, он её в ресторан пригласил. Ужинают они сегодня. Ой, пора мне, побегу домой! Новости тебе рассказала, а там ведь Рыжик один. Да и Володя скоро придёт! Теперь вот решить не можем, с кем Рыжик останется. Мы с Володей хотим его себе забрать, а мамуля отдавать не хочет!»
К Рэне подошёл официант, но она сказав: «Спасибо, не нужно!», встала и быстро пошла в сторону своего дома.
Руди ждал её как всегда в прихожей, напротив входной двери.
Рэна наклонилась и впервые за месяц взяла его на руки. Погладила мягкую рыже-белую шёрстку и прошептала в его ушко с небольшой кисточкой на конце: «Прости, милый котик».
Руди внимательно посмотрел, а потом положил ей голову на плечо и замурлыкал…
Коты исчезли в конце октября, ночью. Все сразу. Никто не знал и не понимал, как это произошло.
Люди писали объявления о пропаже, размещали их в Интернете и развешивали у подъездов. На объявления никто не откликался, не писал и не приходил.
А через девять месяцев, тёплой июльской ночью, девятилетний любитель астрономии взял, подаренный ему родителями на день рождения мини-телескоп, открыл дверь и вышел на дачное крыльцо. На крыльце сидел кот. Большой, бело-рыжий, он внимательно посмотрел на мальчика…