Найти тему
Азия без фотошопа

Все больше регионов РФ запрещают мигрантам трудиться, в какие сферы их «не пустили» и почему

«Что с того, что узбекам и таджикам запретили работать в такси. За руль сядут другие гастарбайтеры — киргизы или казахи. Они могут кататься с правами, выданными их странами. Без патента. Так что ситуация особо не изменится», — ворчит друг Пашка, услышав об ограничениях для трудовых мигрантов, которые ввели несколько российских регионов.

https://www.instagram.com/p/CX1HUfDo5NO/
https://www.instagram.com/p/CX1HUfDo5NO/

Недавно появились новости о том, что губернатор Тюменской области запретил иностранцам, работающим по трудовым патентам, трудоустройство водителями такси, общественного и грузового транспорта. Незадолго до этого подобный запрет был введен в Ханты-Мансийском округе. Более того, ограничения коснулись также таких сфер деятельности, как образование, торговля табачной и алкогольной продукцией, общепит.

Власти объяснили решение тем, что хотят в первую очередь обеспечить рабочими местами граждан собственной страны.

Профессии, не бывшие популярными у местного населения ранее, становятся востребованными из-за сложной экономической ситуации, в которой находятся большинство стран в последние два года.

Не могу сказать про торговлю табаком и алкоголем, но в том, что касается таксистов, я думаю, что это правильно. Не раз попадала в ситуацию, когда водитель не знает маршрута. На русском едва говорит, от объяснений и навигатора толку мало. Но хуже всего, когда он не только плохо ориентируется, но и нарушает правила дорожного движения.

В этот момент боишься за собственную жизнь.

И такие горе-водилы не редкость. Особенно в такси типа Яндекс. Хоть по правилам агрегатор не должен нанимать партнеров с иностранными водительскими удостоверениями и без опыта вождения, но за рулем частенько оказываются «случайные» люди.

В Москве недавно была проверка. Обнаружили около 2 тысяч нарушителей из Средней Азии. По статистике таксисты-мигранты из стран СНГ часто устраивают ДТП. Потому что квалификация низкая. К тому же ради приличного дохода водители работают по 14 часов в день. Засыпают на ходу.

Машины в ремонт вовремя не отдают, а при пробеге, который они накручивают за год, даже новый автомобиль не выдержит.

«Ты не слишком радуйся. Узбеки и таджики не уйдут. Найдут лазейку в законе и снова на дороги выедут. А кто не сможет легализоваться, будет бомбить. В Москве более 40% водителей-азиатов. Наши за такие деньги работать не пойдут. Только если цены на поездки повысят», — говорит Пашка.

По его словам, похожая ситуация была несколько лет назад. Тогда для гастарбайтеров из СНГ тоже ввели ограничения на работу в сфере пассажироперевозок. Но выход нашелся. Мигранты начали массово получать права в Грозном. Говорят, за высший балл нужно было всего-то заплатить 35 тысяч рублей. С этими правами до сих пор ездят. Водят так же плохо и по-русски говорить лучше не стали. А сейчас права покупают в Киргизии.

https://www.instagram.com/p/CXJd1Zaquob/
https://www.instagram.com/p/CXJd1Zaquob/

Власти считают, что место узбеков и таджиков займут русские. Дескать, в кризис любая работа хороша. Однако я не считаю, что доход в 30 тысяч рублей в месяц, а примерно столько с появлением Яндекс.Такси сейчас удается заработать водителям при нормальном графике, соблазнит тех же москвичей.

Если массово нанимать россиян, то стоимость поездки, по прогнозам экспертов, должна значительно подскочить. По некоторым оценкам — до 100%. Измениться должны и условия труда. В общем, перемен намечается так много, что сомневаюсь, что они будут.

Думается, прав Паша, говоря, что трудовые мигранты просто найдут способ обойти ограничения. А как вы считаете, чем закончится инициатива округов не пускать иностранцев за руль?