Когда в середине 80-х годов я увидел на выставке «Информатика в жизни США» настольные издательские системы и фотографии авторов, демонстрирующих книги, ими написанные, сверстанные, иллюстрированные и изданные, пожалуй, это было для меня самым большим потрясением.
Ни сенсорные экраны, ни электронные таблицы, ни автомобиль, битком набитый электроникой, ни телеконференции даже а вот такой простой факт, что пишущий человек с помощью компьютера может сам сверстать и издать свою книгу, НЕ ЗАВИСЯ НИ ОТ КОГО. Это самая настоящая свобода!
Напомню, это был 1985 год, когда КПСС была еще в силе, в городе было штуки четыре типографии и пишущие машинки регистрировались в КГБ. На тот момент я знал только один пример такого рода, и то несоветский: Бомарше, чтобы издать свою «Женитьбу Фигаро», купил типографию, бумагоделательную фабрику и рощу, из которой как раз и сделал бумагу. Затем появились частные издательства и некоммерческие книги, изданные «на свои кровные», но это было немножко не то.
«То» я смог оценить по-настоящему в 1994 году. Мой знакомый, сугубо частный человек Евгений Куклин решил сугубо частным образом издать книгу рассказов своих и не своих, тех, что лично ему, Евгению Куклину, нравятся. Он их сам отобрал, ввел в свой сугубо частный компьютер (а некоторые рассказы он получил уже на дискетах), сам сверстал, как захотел, проверил опечатки спеллером (то-то народ удивляется, что опечаток и ошибок почти нет), «выгнал» на пленку и отправил в типографию.
Все это он сделал просто потому, что ему этого захотелось. Деньги, которые он в это дело вложил, вряд ли вернутся, но удовлетворение, которое он получил, никакими деньгами не измерить...
* * *
Читайте статью полностью на нашем сайте.
Автор: Алексей Бабий.