При всех возможностях, которые открывает китайский рынок, существует бесчисленное множество препятствий на пути к успеху. Для начала, Guochao, или "национальная тенденция", привела к появлению отечественных лейблов, которые начали обходить своих международных коллег. Кроме того, новые ограничения на технологии, частный бизнес, конфиденциальность данных, прямые трансляции, знаменитости - список можно продолжить - поставили под сомнение будущую деятельность в стране.
Ниже представлены пять глобальных игроков, которые по разным причинам решили прекратить свою деятельность в Китае в этом году.
Etude House
Этот корейский бренд косметики покорил сердца всех своим розовым дизайном
и доступными ценами, но в начале марта китайские СМИ сообщили, что Etude House закрыл все свои магазины в Китае, а единственным оффлайн-каналом остался мультибрендовый ритейлер The Colorist. Отчасти падение компании случилось по решению Южной Кореи о создании системы противоракетной обороны совместно с США в 2017 году, эта новость очень огорчила Китай, что привело к резкому снижению импорта K-beauty. В начале пандемии также возросла поддержка отечественных брендов, таких как Perfect Diary и Florasis.
Innisfree
Еще один корейский косметический бренд, принадлежащий Amorepacific, известный своими натуральными ингредиентами с острова Чеджу, в мае объявил о закрытии 170 магазинов к концу 2021 года, после того как за последние два года уже закрыл 140 точек. Уход Innisfree, как и его родственного бренда Etude House, подтверждает не только снижение популярности корейских культурных продуктов, но и изменение предпочтений китайских потребителей косметики в пользу люксовых имен, а не товаров средней ценовой категории.
Everlane
Проработав на рынке всего два года, компания Everlane в сентябре объявила о прекращении продаж на Tmall Global и прекращении обслуживания клиентов в Китае к октябрю. Хотя американский бренд одежды заверил китайских потребителей, что они по-прежнему могут совершать покупки через глобальный веб-сайт, этот шаг сигнализирует о тревожной тенденции ухода глобальных брендов одежды, включая Urban Outfitters, который также покинул Китай в этом году. Очевидно, что «устойчивое развитие» - его ключевая точка продаж за рубежом - не нашло отклика у местных покупателей.
В октябре платформа профессиональных сетей, принадлежащая Microsoft, объявила об отключении китайской версии своего сервиса, что ознаменовало уход последней крупной социальной сети, принадлежащей США, из Китая. На ее место пришел InCareer, локализованный портал вакансий, который позволяет специалистам находить рекрутеров, но не делиться сообщениями или новостными статьями, запущенный 13 декабря.
Yahoo
После заявления LinkedIn компания Yahoo 1 ноября также прекратила предоставление своих услуг. Американская компания сослалась на "все более сложную деловую и правовую обстановку в Китае", а также на свою приверженность "свободному и открытому Интернету". Однако этот шаг был скорее символическим, так как многие из его функций, включая электронную почту, новости и поисковую систему, не работали в Китае еще несколько лет назад.